Новости Одессы и Одесской области

Как открыть автосервис и наладить его работу в несколько простых шагов

Как открыть автосервис и наладить его работу в несколько простых шагов

Сегодня средний возраст автомобилей на дорогах превышает 10 лет. Водители долго пользуются своими транспортными средствами, а это открывает огромные возможности для предприятий по их ремонту.

Открытие автомастерской требует серьезного предварительного планирования – необходимо убедиться, что будущий бизнес будет соответствовать всем требованиям для работы на законных основаниях. А на стадии практического воплощения идеи важно подобрать специализированное программное обеспечение, на основе которого будут функционировать все рабочие процессы – CRM для СТО.

автосервис

Составление бизнес-плана

Каждый успешный автосервис начинается с хорошо продуманного бизнес-плана, систематизирующего накопленные идеи и определяющего возможность открытия нового предприятия.

В бизнес-плане автомастерской или СТО должны содержаться следующие основные разделы:

  • доказательства жизнеспособности конкретной бизнес-идеи;
  • изложение миссии, сути услуги, требуемого количества сотрудников, местоположения и сводки финансовых прогнозов;
  • перечисление сильных сторон компании и то, что отличает её от других автосервисов в том же районе;
  • анализ рынка – изучение текущего состояния отрасли, в том числе проведение конкурентного анализа;
  • описание конкретных услуг и типа потребителей, на которых нацелена деятельность автомастерской – специализация в определенной нише или полное обслуживание транспортных средств;
  • изучение различных маркетинговых стратегий и выбор наиболее эффективной тактики, способствующей привлечению и удержанию новых клиентов;
  • подробное описание начальных затрат – распределение по статьям и источники погашения долгов;
  • подтверждение ожидаемого финансового успеха – прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты или отчеты о движении денежных средств, включение расходов на покупку специнструмента, материалов, ежемесячной арендной платы и заработной платы сотрудникам;
  • определение структуры организации и управления – необходимо выбрать тип бизнес-структуры (например, физическое лицо-предприниматель, товарищество, компания с ограниченной ответственностью (ООО) или корпорация), а затем создать организационную схему управления компанией и сотрудниками.

ООО является наиболее подходящим выбором для автосервиса, поскольку оно воплощает в себе преимущества всех других типов предприятий.

Разработка названия и логотипа

Название и логотип часто являются первым, что люди узнают о бизнесе. Эти элементы могут выделить компанию среди конкурентов и завоевать первоначальное доверие потенциальных клиентов. Элегантный логотип придаст автомастерской профессиональный имидж, поэтому инвестиции в его создание окупятся с лихвой. Название компании должно быть релевантным и описывать услуги, а не сбивать своей неопределённостью с толку потенциальных клиентов. Следует проверить бизнес-реестры и доменные имена веб-сайтов, чтобы убедиться, что нужное имя доступно.

Оформление деятельности СТО в правовом поле

Алгоритм после регистрации коммерческого предприятия следующий:

  • регистрация для уплаты налогов в госбюджет;
  • открытие коммерческого банковского счета, поскольку личные финансы должны быть отделены от профессиональных;
  • получение необходимых разрешений и лицензии;
  • получение свидетельства о праве собственности, если планируется аренда или покупка гаража для автомастерской.

Также необходимо произвести страхование гражданской ответственности для покрытия расходов в случае непреднамеренного повреждения автомобиля клиента и страхование компенсации работникам в случае получения ними производственной травмы.

Выстраивание работы автосервиса на основе программного обеспечения

Специализированную программу для СТО стоит приобретать в профильных организациях, например, у разработчиков компании «Аппоинтер». Простой интерфейс, полный набор функций, адаптированных под конкретный бизнес, сэкономит немало времени и существенно упростит работу автомастерской на всех рабочих этапах:

  • электронный календарь для записи экономит время как администраторов, так и клиентов;
  • удаленная запись через официальный сайт или социальные сети поможет водителям самостоятельно и без лишних звонков выбрать дату приёма;
  • возможна авторассылка напоминаний – потребуется всего один раз создать текст уведомления и график рассылки;
  • клиентская база данных будет доступна в любой момент времени и в любом месте;
  • расчёт зарплаты сотрудников производится автоматически по заданным ставкам и окладам;
  • упрощение и ускорение складского учёта способствует порядку в складских запасах;
  • составление полезных статистических и аналитических отчётов красноречиво свидетельствует о состоянии дел автосервиса.

Когда работа СТО будет налажена, следует позаботиться об упоминании бизнеса в Интернете. Учетные записи в социальных сетях могут содержать дополнительную информацию об автосервисе и создавать рекламные сообщения, помогать выстраивать отношения с постоянными и потенциальными клиентами. Дополнительному расширению бизнеса способствует также становление партнерских отношений с другими компаниями и маркетинг по электронной почте.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции