Банкомат не возвращает пластиковую карту: с такой проблемой сталкивались многие. Карточка вставлена в картридер и забрана, но вернуть ее не получается. Ситуация, конечно, неприятная, поэтому следует знать, как поступить в таком случае.
Почему банкомат не возвращает пластик
Банкомат – достаточно сложное электронное оборудование, чем-то схожее на наземный игровой аппарат для азартных развлечений. Причин, по которым банкомат отказывается вернуть карту, несколько:
- PIN-код введен неверно три или более раза подряд;
- закончился срок действия карточки либо она заблокирована банком;
- пластик поврежден либо размагничен;
- банкомат «решает», что предпринята попытка провести подозрительную транзакцию, например обнулить счет;
- карточку вовремя не забрали после выхода.
Частой причиной невозврата карты является программный сбой оборудования. В таком случае на мониторе высвечивается системное сообщение о том, что аппарат неисправен или в его функционировании произошла техническая ошибка. Но если оборудование продолжает обычным образом приглашать пользователя к обслуживанию, забрав при этом его карточку, можно быть уверенным, что пластик не застрял, а удержан «осознанно».
Как правило, при этом аппарат выдает чек с указанием кода (причины) удержания карты. Чек нужно забрать, поскольку он понадобится для подачи заявки на возвращение карточки. Если же банкомат квитанции не предоставляет, расстраиваться не следует: это не станет поводом для отказа в замене карты.
Первые действия после отказа отдать карту
Итак, банкомат забрал карточку и не желает ее отдавать. Что необходимо предпринять в первую очередь? Прежде всего нужно нажать и несколько секунд удерживать кнопку отмены транзакции. Нередко принудительная отмена срабатывает: аппарат возвращает пластик.
Если ничего не получилось, следует оставаться возле банкомата на протяжении получаса, так как техника может «передумать»: возобновит работу после сбоя и возвратит карту. Если этого не произошло, потребуется связаться с банком – тем, который владеет оборудованием. На банкомате всегда есть наименование банковского учреждения и номер телефона для связи. Удобно, когда устройство расположено непосредственно в помещении банка: достаточно обратиться за помощью к сотрудникам.
Что требуется предпринять дополнительно
Если банкомат отказался возвратить свою же карточку, следует позвонить в свой банк, сообщить личную информацию и данные пластика, а также дать ответы на стандартные контрольные вопросы для идентификации личности. После этого сотрудник объяснит, какие шаги потребуется предпринять.
Рекомендуется заблокировать карточку через интернет-банкинг. Это особенно важно, если причиной удержания карты является неисправность банкомата. Блокировка сохранит средства на счету: можно не переживать, что впоследствии деньгами воспользуется постороннее лицо.
Если карту не возвратил банкомат чужого банка, нужно сначала позвонить в банковское учреждение, обслуживающее оборудование (об этом сказано выше), а затем – в свой банк и действовать по вышеописанной процедуре. Возможно, от банка потребуется взять письмо с подтверждением удержания карточки, которое предоставляется компании − владельцу банкомата. Это зависит от политики конкретного финансового оператора. Блокировка пластика будет полезной в любом случае.
Независимо от причины удержания банковской карты, восстановить ее не составит труда. На это уйдет какое-то время, но средства будут надежно сохранены, если все сделать правильно.