Статьи

Порт Рени снова оказался на обочине транспортных потоков

Скорее живой, чем мертвый — такой фразой можно определить текущее состояние градообразующего предприятия Рени. Ренийский порт в этом году планирует перевалить около миллиона тонн грузов. Примерно такой объем работы был выполнен в 2021 году, до начала большой войны, и этого хватало лишь для «поддержания штанов».

Когда в начале большой войны порты Большой Одессы были заблокированы, грузопотоки хлынули в порты на Дунае — Рени, Измаил, Усть-Дунайск.

— Они спасли экономику Одесской области, дали возможность продать зерно наших аграриев, — говорит депутат Измаильского райсовета Сергей Арабаджи, и приводит статистику, отражающую работу Измаильской и Ренийской гаваней.

Нынешнее падение объемов работы в портах на Дунае связано с тем, что грузопотоки вернулись в порты Большой Одессы. Особенно плохи дела на причалах порта Рени.

Основная проблема этого предприятия в том, что к порту нет железной дороги. Точнее, она есть, но ее часть проходит по территории Молдовы, и тарифы соседнего государства увеличивают стоимость перевозки — отправителям груза невыгодно.

— Считаю, что можно договариваться с Молдовой о взаимовыгодном сотрудничестве, но это возможно только на самом высоком уровне, не на местном, — говорит Сергей Арабаджи, — Но если бы мы создали временную депутатскую комиссию, которая бы начала активно работать, если бы обивали пороги профильного министерства, Кабинета Министров и офиса Президента, мы бы добились действий от власть имущих. Нам нужен такой алгоритм, по которому часть грузов доходила бы до порта Рени, и он мог бы жить. В семьях пирог делят поровну, я имею в виду нормальные семьи.

Сергея Арабаджи поддержала депутат Валентина Епитроп, которая работает на одном из предприятий порта. На прошлой сессии Ренийского горсовета она призвала коллег любым способом лоббировать интересы градообразующего предприятия.

В истории города Рени уже был прецедент, когда в 1998 году органы местного самоуправления закрыли глаза на решение Киева передать Молдове часть берега Дуная в обмен на участок земли под Паланкой. В результате у Ренийского порта появился мощный конкурент — молдавский порт Джурджулешты, который находится на несколько миль выше по течению реки. Судя по динамике работы, в этом году он перевалит в шесть раз больше грузов, чем Ренийский порт.

Читайте также:

Share
Антоніна Бондарева

Авторка видання "Одеське життя". Журналістка з 37-річним досвідом. Пише про південь Одещини, на соціальні та економічні теми, висвітлює суспільні проблеми. Членкиня Національної спілки журналістів України (НСЖУ). Нагороджена «Золотою медаллю української журналістики».

Recent Posts

  • Новости

Одесса без света уже четвертый день: что уже восстановили и когда станет легче

После массированной атаки РФ в Одесской области продолжаются экстренные отключения электроэнергии. Несмотря на это, город… Read More

16-12-2025 в 12:27
  • Новости

Новая дорога — новые коммуникации: что планируют в Пересыпском районе

В Одессе планируют дополнительные работы по капитальному ремонту дорог в Пересыпском районе. Город объявил тендер… Read More

16-12-2025 в 11:45
  • Новости

Фонтан посреди улицы: часть Слободки осталась без воды (видео)

Ночной прорыв трубы на улице Ядова оставил жителей района без воды, пока авария так и… Read More

16-12-2025 в 10:48
  • Новости

Ночная атака дронами по Одесчине: пылал склад с техникой (фото)

Минувшей ночью Россия снова ударила по гражданской инфраструктуре — десятки беспилотников атаковали Одесскую область. В… Read More

16-12-2025 в 10:24
  • Новости

Итоги берлинских переговоров и удар по субмарине — ключевые события суток

В Берлине Украина, США и Европа обсуждали путь к миру, а тем временем СБУ провела… Read More

16-12-2025 в 09:38
  • Новости

Трагедия в роддоме: одесским медикам грозит тюрьма

В Одесской области будут судить трех медиков: из-за возможной врачебной халатности ребенок погиб еще до… Read More

16-12-2025 в 08:33