Статьи

Порт Рени снова оказался на обочине транспортных потоков

Скорее живой, чем мертвый — такой фразой можно определить текущее состояние градообразующего предприятия Рени. Ренийский порт в этом году планирует перевалить около миллиона тонн грузов. Примерно такой объем работы был выполнен в 2021 году, до начала большой войны, и этого хватало лишь для «поддержания штанов».

Когда в начале большой войны порты Большой Одессы были заблокированы, грузопотоки хлынули в порты на Дунае — Рени, Измаил, Усть-Дунайск.

— Они спасли экономику Одесской области, дали возможность продать зерно наших аграриев, — говорит депутат Измаильского райсовета Сергей Арабаджи, и приводит статистику, отражающую работу Измаильской и Ренийской гаваней.

Нынешнее падение объемов работы в портах на Дунае связано с тем, что грузопотоки вернулись в порты Большой Одессы. Особенно плохи дела на причалах порта Рени.

Основная проблема этого предприятия в том, что к порту нет железной дороги. Точнее, она есть, но ее часть проходит по территории Молдовы, и тарифы соседнего государства увеличивают стоимость перевозки — отправителям груза невыгодно.

— Считаю, что можно договариваться с Молдовой о взаимовыгодном сотрудничестве, но это возможно только на самом высоком уровне, не на местном, — говорит Сергей Арабаджи, — Но если бы мы создали временную депутатскую комиссию, которая бы начала активно работать, если бы обивали пороги профильного министерства, Кабинета Министров и офиса Президента, мы бы добились действий от власть имущих. Нам нужен такой алгоритм, по которому часть грузов доходила бы до порта Рени, и он мог бы жить. В семьях пирог делят поровну, я имею в виду нормальные семьи.

Сергея Арабаджи поддержала депутат Валентина Епитроп, которая работает на одном из предприятий порта. На прошлой сессии Ренийского горсовета она призвала коллег любым способом лоббировать интересы градообразующего предприятия.

В истории города Рени уже был прецедент, когда в 1998 году органы местного самоуправления закрыли глаза на решение Киева передать Молдове часть берега Дуная в обмен на участок земли под Паланкой. В результате у Ренийского порта появился мощный конкурент — молдавский порт Джурджулешты, который находится на несколько миль выше по течению реки. Судя по динамике работы, в этом году он перевалит в шесть раз больше грузов, чем Ренийский порт.

Читайте также:

Share
Антоніна Бондарева

Авторка видання "Одеське життя". Журналістка з 37-річним досвідом. Пише про південь Одещини, на соціальні та економічні теми, висвітлює суспільні проблеми. Членкиня Національної спілки журналістів України (НСЖУ). Нагороджена «Золотою медаллю української журналістики».

Recent Posts

  • Новости

Одесский зоопарк приглашает на свой день рождения: что ждет гостей

27 сентября в 12:00 Одесский зоопарк отпразднует свой 103-й день рождения! Запланирована торжественная программа с… Read More

18-09-2025 в 22:36
  • Новости

Родные в шоке: священник не дал отпеть украинского защитника в храме в Одесской области

В селе Новоселовка Одесской области родные и односельчане были вынуждены прощаться с украинским защитником Флавием… Read More

18-09-2025 в 21:37
  • Новости

«Толока не спасет Куяльник» – экологиня объяснила почему

И.о. директора Национального природного парка «Тузловские лиманы» Ирина Выхристюк раскритиковала публичные мероприятия вокруг Куяльницкого лимана.… Read More

18-09-2025 в 21:05
  • Новости

Какая погода будет в Одессе в пятницу, 18 сентября: прогноз синоптиков

В пятницу, 18 сентября 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More

18-09-2025 в 20:34
  • Статьи

Пушкин в Одессе: мифы, правда и возвращение Итальянской улицы (видео)

Александр Пушкин и Одесса – сочетание, которое всегда вызывало любопытство, легенды и споры. Ссылка в… Read More

18-09-2025 в 19:11
  • Новости партнеров

Ремонт цифровых тахографов: особенности и нюансы

Современные грузовые автомобили и автобусы оснащаются электронными устройствами – тахографами. Рабочий тахограф гарантирует, что данные… Read More

18-09-2025 в 17:46