По какому маршруту двигаться?
Так, сейчас Таирова и ж/д вокзал соединяет выделенная велополоса, но сразу оговоримся — пока она не цельная.
Начинается маршрут на улице Долгой, продолжается от 3-й станции Люстдорфской дороги, ведет через площадь Толбухина, дальше по улице Краснова до Адмиральского проспекта, потом прерывается в районе заправок, появляется снова на улице Среднефонтанской и заканчивается на Привокзальной площади.
Также в конце лета нанесли велополосы на улицах Космонавта Комарова и Пироговской. Причем на участке Пироговской от Среднефонтанской до Канатной велосипедную зону выделили не по краю дороги, как обычно, а по бокам от разделительной линии между полосами.
3,1
километра
Такова была протяженность велосипедной сети на одесских дорогах общего пользования. Протяженность велопешеходных зон с совмещенным движением — на улице Краснова и на Трассе здоровья — 7,6 километра.
Для сравнения: протяженность велодорожек во Львове — 108 километров, в Виннице — 67 километров.
В будущем в районе пересечения Краснова, Среднефонтанской и Фонтанской дороги также планируют обновить разметку с учетом велопереездов. Но когда это произойдет, точно еще неизвестно.
— Сейчас существует несколько кусочков, которые логически связываются. Но цельного веломаршрута пока нет, — констатирует Александр Прохоров, руководитель общественной организации «Веловектор».
Обгоны, припаркованные авто и ливневки: что мешает велосипедистам?
Активисты и представители велодвижения Одессы, несомненно, приветствуют попытки городских властей сделать город велосипедным. Они одни из первых проинспектировали новый велопуть, и уже смогли сделать некоторые выводы.
Как рассказывают водители двухколесного транспорта, по улице Долгой ехать очень комфортно, но вот дальше встречаются препятствия.
— Сейчас от Долгой до железнодорожного вокзала довольно-таки проблематично проехать с точки зрения безопасности. Автомобилисты обгоняют велосипедистов по левой стороне. В такой ситуации некомфортно и тем и другим. Плюс по правой стороне попадаются ливневки, которые очень опасны для велосипедистов. Если в них попадет колесо, можно упасть, — рассказывает Вячеслав Рябов, участник общественной инициативы «ВелоФормат».
Кроме того, некоторые отрезки загружены припаркованными авто. Особенно остро такая проблема чувствуется в районе «Таврии В» на Люстдорфской дороге, между пятой и шестой станциями.
Перед площадью Толбухина, если ехать со стороны Адмиральского проспекта по Краснова, также есть неудобство в виде заезда в McDonald’s, который как раз пересекает велополосу. В часы пик автомобилисты стоят прямо на ней, ожидая своей очереди для движения. И другого варианта у них нет.
— В целях безопасности, где есть достаточно места для авто и велосипедов, в частности отрезок от 3-й станции Люстдорфской дороги до площади Толбухина, а также места, где припаркованные автомобили преграждают велополосы, нужно ограничивать делиниаторами, — уверен Рябов. — Тем не менее, ввиду отсутствия велоинфраструктуры вообще, попытки быстро нанести велополосы путем разметки воспринимаются очень хорошо. В таком случае, даже если что-то сделано не так, это можно легко исправить.
Ранее мы рассказывали о том, что думают одесситы о велополосе на Люстдорфской дороге.
Как будут развивать велоинфраструктуру дальше?
Многие одесские велосипедисты мечтают о маршруте, объединяющем поселок Котовского и центр города.
Предположительно велополоса может пройти от Молодой Гвардии до 7-й Пересыпской вдоль трамвайной линии, далее по улице Черноморского Казачества, потом по спуску Маринеско и выведет на Ольгиевскую, где уже есть велодорожка. Разговоры об этом проекте периодически ведутся, но никаких конкретных предложений пока официально представлено не было.
А вот на Фонтанской дороге соответствующая разметка должна уже появиться в скором времени. По крайней мере, такие планы озвучивали в одесской мэрии. Велосипедные полосы пройдут по Фонтанской дороге, улицам Сегедской, Канатной до Куликова поля. Таким образом, будут соединены район Таирова, Фонтан и центр.
— Еще весной Дмитрий Жеман (вице-мэр Одессы. — Прим. ред.) говорил, что в апреле этого года планировали начать. Уже сентябрь, а к работам не приступили. Хотя все уже согласовано, тендеры провели, материалы закупили, — сетует Александр Прохоров, руководитель общественной организации «Веловектор».
Кроме того, если верить перспективной схеме организации велосипедных маршрутов в Одессе, то дорожки появятся на Космонавтов, Водопроводной, Екатерининской, Приморской, Большой и Малой Арнаутских, Успенской, Жуковского, Бунина, Тираспольской, Прохоровской, Колонтаевской, Дегтярной и Новосельского с выездом на Ольгиевскую. Также в горсовете рассматривается возможность обустроить велодорожку и на Балковской, на месте неиспользуемых трамвайных путей. Но эту идею сами велоактивисты считают не очень удачной.
— Мы за то, чтобы там был трамвай, — рассказывает Прохоров. — Такая велодорожка не будет удобной. Чтобы на нее попасть, нужно будет переходить три полосы улицы Балковской. К тому же там нет зеленых насаждений. Этот вариант не обсуждался с велосообществом, и мы скептически к нему относимся.
Как все начиналось?
Первая в городе велодорожка появилась на тротуаре улицы Ольгиевской в 2017 году. Проложили ее от улицы Пастера до Софиевской, потом продлили на всю длину.
Позже велодорожки организовали на Варненской и Долгой, а на Краснова, Трассе здоровья и в парке Шевченко — велопешеходные зоны.
Ранее мы рассказывали о том, что в Одессе на Среднефонтанской появилась велополоса — вместе с новой разметкой.
Я такой старый, что помню, как футболисты играли ещё в чёрных бутсах.