fbpx

Новости Одессы и Одесской области

Одесситам на заметку: какие изменения готовятся для автомобилистов и мотоциклистов?

Одесситам на заметку: какие изменения готовятся для автомобилистов и мотоциклистов?

В Верховной Раде сегодня находятся сразу несколько законопроектов, которые изменят привычную жизнь участников дорожного движения. Одни предлагаемые нормы могут существенно увеличить ряд штрафных санкций для водителей и ввести новые. Также Министерство внутренних дел подготовило проект закона, который может изменить порядок выдачи водительских удостоверений.
«Одесская жизнь» разбиралась, к чему готовиться и когда ждать изменений?

Дешевле пристегнуться

Сегодня Правила дорожного движения обязывают водителей мотоциклов и мопедов быть в застегнутом мотошлеме. Более того, запрещено перевозить пассажиров без такого шлема. Также водители и все пассажиры машин, в том числе сидящие на задних сидениях, обязаны пользоваться ремнями безопасности. Однако эти нормы чаще всего просто игнорируются. И самая распространенная причина — это незначительное наказание.

Законопроект №10131, поданный в парламент в марте этого года, должен изменить Кодекс Украины об административных правонарушениях. Предлагается существенно увеличить штрафы для водителей, игнорирующих ремни безопасности и мотошлемы.

Предлагается повысить штрафные санкции в 10 раз.

НарушениеШтраф сейчасНовый штраф
Непристегнутый ремень безопасности

51 грн.

(3 необлагаемых минимума доходов граждан)

510 грн.

(30 необлагаемых минимумов доходов граждан)

Отсутствие мотошлема

Отсутствие детского кресла встанет в копеечку

Еще один законопроект №10130 должен наконец-то урегулировать вопросы безопасной перевозки детей в автомобилях. Дело в том, что в Правилах дорожного движения — пункт 21.11, – говорится, что детей до 12 лет или ростом ниже 145 сантиметров запрещено перевозить в машине без использования специальных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Однако наказание за игнорирование этого правила до сих пор не предусмотрено.

Изменения в кодекс «Об административных правонарушениях» вводят новые штрафы:
за первое нарушение — 510 гривен (30 необлагаемых минимумов доходов граждан);
за повторное нарушение — 850 гривен (50 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Когда и чем можно управлять?

МВД предлагает изменить правила получения водительских удостоверений на вождение автомобилей и мотоциклов. Появятся возрастные ограничения при получении прав и распределении водительских категорий.

Прежде всего, изменения коснутся любителей мототранспорта — его хотят разделить на 4 категории (сейчас в Украине их две: А1-мопеды и А-мотоциклы):

  • АМ – мопеды с мотором до 50 куб. см или 4 кВт (для электробайков).
  • А1 – мотоциклы с мотором до 125 куб. см или 11 кВт.
  • А2 – мототехника с соотношением масса/мощность не более 0,2 кВт/кг.
  • А – более мощные мотоциклы.

С 16 лет разрешено будет садиться только за руль мопедов и мотоциклов с мотором категорий АМ и А1.
Категории А2, в зависимости от мощности «железного коня», будет доступна с 18 лет.
А вот на мотоцикл (категория А) разрешат сесть по достижении 20 лет и при наличии 2-летнего опыта вождения более «легких» байков.

«Автомат», «механика» и срок действия прав

Вождение легковых машин, как и раньше, будет разрешено с 18 лет, грузовиков и автобусов — с 21 года, а тягачей — с 24 лет. Правда, предлагается выдавать водительские удостоверения — максимум на 15 лет (сейчас — 30 лет). Затем придется подтверждать навыки вождения. Водителям грузовиков и автобусов это придется делать еще чаще — раз в 5 лет.

Также придется потрудиться и начинающим автомобилистам. Первые права будут выдавать только на 2 года. В этот период «новичок» не может ездить быстрее, чем со скоростью 70 км/час. А получить постоянное удостоверение можно будет только при условии дисциплинированного вождения: не более двух нарушений ПДД за 2 года.
При этом все выданные прежде права будут действовать вплоть до окончания их срока.

Еще одно важное изменение – порядок выдачи водительских удостоверений в зависимости от типа коробки передач автомобиля. Если человек будет сдавать практический экзамен на «механике», его не ограничат в праве управлять и машиной с автоматической коробкой. А вот тем, кто учился на «автомате», за руль машины с «механикой» садиться будет запрещено. Соответствующие отметки будут проставляться в права.

Нововведения заработают не раньше 2020 года — после принятия соответствующего законопроекта.


Только 12% детей до 6 лет перевозят в автомобиле в детских автокреслах. И практически никогда водители не используют специальные кресла для детей старшего возраста — до 12 лет.

Украина входит в число европейских лидеров по уровню смертности и травматизма на дорогах. По данным Нацполиции, ежегодно на дорогах нашей страны гибнет около 3,5 тысяч человек, получают травмы порядка 35 тысяч.

Ранее “Одесская жизнь” рассказывала о длинных судах по резонансным ДТП.

Фото: svetofor.zp.ua

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 комментарии

3
Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Иоан
Гость
Иоан

Большая часть ДТП зависит от дорог и организации движения по этим дорогам,вторая проблема-в последние 20 лет-мажоры и права полученные не законно.Кресла,ремни-это дело самого участника движения.Лучше бы пешеходам выдавали права на передвижение,номер на зад или лоб цепляли.Просто нужно внимательней анализировать статистику.

Павел
Гость
Павел

Как всегда данный законопроект сделан не для людей , а для выпечки денег с простого народа , все пути жизни не хотят упростить , а нужно всё запутать и в эти лабиринты посадить массы дармоедов которые будут создавать проблемы и качать деньги
Ура товарищи . Потом не удивляемся куда бежит народ из страны

Водитель
Гость
Водитель

Дороги напоминают лабиринты, пешеходам никто не указ- бродят как призраки по дорогам, в случае ДТП с таким призраком вся вина ложится на водителя. Водители естественно шарахаются от таких призраков и невольно создают аварийные ситуации, но доблестных ментозавров это не волнует, да и законы однобокие- виноват всегда водитель. О том чтобы навести порядок на дорогах наши законники не заморачиваются. Задача одна- побольше нагрести!!!!!

Еще по теме

Все новости

Выбор редакции

Загрузка...

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: