Когда автомобиль кажется неустойчивым или шумно ведет себя даже на умеренно неровных поверхностях, вероятно, срок службы амортизатора или пружины подошел к концу. Внимательно проверьте и при необходимости замените детали.
Подвеска автомобиля состоит из двух основных элементов: пружины и амортизатора. Пружина служит для смягчения ударных нагрузок и вибраций, возникающих от взаимодействия авто с дорожным полотном во время движения. Амортизатор предназначен для замедления упругого отскока пружины и, таким образом, уменьшения последующего раскачивания. Как любой другой компонент механизма, эти детали подвержены износу. Обычно они выходят из строя примерно через 100 000 км пробега, но в зависимости от вводных условий это может произойти и раньше.
Порядок замены амортизатора автомобиля
Снимите колесо и другие фиксирующие элементы
- Так как амортизатор необходимо отсоединить от оси колеса и шасси, нужно получить доступ к окончаниям детали.
- Подняв автомобиль и установив его надежно на опоры, следует снять колесо, обнажив нижний штуцер.
- Вверху убедитесь, что болт амортизатора виден и доступен. В некоторых случаях это не так.
- Для обеспечения достаточного рабочего пространства вытяните из кронштейнов трубку ABS, трубку тормозной системы и (если имеется) провод датчика износа тормозных колодок.
Отсоедините нижнюю часть
Амортизатор жестко соединен с нижним поперечным рычагом колеса двумя прочными болтами, которые необходимо ослабить и снять. Это может быть трудно, если пружина толкает рычаг вниз. Можно использовать WD-40, чтобы разблокировать их.
Отсоедините верхнюю часть
Шток в верхней части амортизатора проходит сквозь пластину корпуса и фиксируется гайкой. Чтобы заменить амортизаторы автомобиля, открутите эту гайку подходящим ключом. Чтобы резьбовая ось не проворачивалась вместе с гайкой, во время этой операции она должна оставаться неподвижной.
Демонтаж амортизатора
Теперь демпфер (так тоже называют амортизатор) можно потянуть вниз и снять со своего места. В этот момент отсоедините его от пружины, для чего необходимо как следует ее сжать. Для этого используют компрессионные зажимы, которые входят в контакт с витками – их затягивают до тех пор, пока она не будет достаточно сжата. Только тогда откручивается верхняя пластина с жесткой резиновой опорой, в которой находится шарикоподшипник. Теперь деталь можно легко снять.
Установка нового амортизатора
После того, как новый демпфер оснащен подходящим пылезащитным чехлом, его можно вставить в пружину так, чтобы ее нижний конец упирался в пластину нового демпфера. Прикрутив жесткую резиновую монтажную пластину к верхней части амортизатора, снимите два компрессионных хомута. Убедитесь, что пружина правильно расположена на кронштейне и пластине. В целом, установка нового амортизатора производится в порядке, обратном снятию старого.