О том, что культурно-исторический центр Одессы доложен быть пешеходной зоной, говорили давно. И вот — свершилось! Отныне в выходные дни «гулять постепенно» можно не только по Дерибасовской, но и практически по всему центру жемчужины у моря. Правда, оказалось, что все не так уж радужно, как ожидали одесситы. И мнения по поводу новшества разделились.
Отличная идея. Но необходим вместительный паркинг
Елена: Замечательное решение! Хватит ныть, господа автомобилисты!
Вячеслав: Я жил на Ришельевской — у меня вообще транспорта не было. Везде успевал пешком — сколько того центра? «Наши люди в булочную на такси не ездят».
Вадим: Правильное решение. Центр и без того тесен. При правильной политике на подступах к пешеходной зоне появятся подземные или многоэтажные парковки. Зато у пешеходов и велосипедистов не будет проблем.
Наталья: Просто супер гулять без машин. Да, были шероховатости. Водители порой не знали о новшестве, и пешеходы с опаской выходили на проезжую часть. Но со временем все привыкнут.
Юлия: Переживающих за мам с колясками и инвалидов просим выйти и посмотреть — им гораздо комфортнее выбраться в центр при отсутствии машин, чем когда они везде и запаркованы на полтротуара.
Елена: Хоть мы живем и на Сабанском, но разница ощутима. Намного меньше транспорта было в эти выходные. Мне было свободнее дышать.
Максим: Прогулка по пешеходному центру Одессы — это принципиально другой опыт. Особенно от Ланжероновской и Екатерининской, где обычно ты жмешься по тротуару, где с одной стороны — запаркованные тачки, а с другой — терраса какого-то заведения. Теперь идешь и видишь лепнину, верхушки зданий, кроны платанов.
О том, как центр Одессы превратился в пешеходную зону мы показали в фото и видео.
Пробок станет еще больше. А об инвалидах забыли?
Анастасия: Все эти запреты на въезд, как всегда, будут действовать только для простых смертных, а кому надо — заедет без проблем.
Алексей: Радуются только те, кто не имеет проблем со здоровьем! А если я вынужден передвигаться на авто?
Сергей: У меня был заказ везти людей с гостиницы «Моцарт» в аэропорт. Никто не пропустил. Сказали — пусть с вещами добираются до разрешенной зоны. Вот такой у нас сервис туристического города.
Лилия: Хочу напомнить, что есть пожилые, инвалиды, беременные, детки малые, колясочники, на костылях! Они теперь смогут увидеть Приморский и Дюка только в рабочие дни?
Александр: Возле прокуратуры и археологического музея как стояли, так и стоят машины. По Ланжероновской от Горсада — гонки. Притом что рестораны выдавили прохожих на проезжую часть.
Коллапс не состоялся, а парковочных мест достаточно
— Транспортный коллапс, обещанный некоторыми людьми, в пешеходной зоне не возник, — считает один из инициаторов проекта, глава комиссии по транспорту Одесского горсовета Петр Обухов. — Неделю назад в выходные в будущем пешеходном центре находилось 900 автомобилей. В эту субботу вечером их было 300. Это все равно много, и они не имеют права там парковаться. Надеюсь, со следующих выходных в пешеходной зоне начнут работать парковочные инспекторы. Часть машин переместилась за пределы пешеходной зоны — в соседних кварталах теперь их больше, чем неделю назад. Но пробок не возникло. Парковочные места в радиусе одного — трех кварталов есть в большом количестве. Некоторые неприятные моменты будут дорабатываться и исправляться. В будущем, вместо постов патрульной полиции, появятся выезжающие из земли болларды. Еще одна моя мечта — заменить подземные переходы на Преображенской и Приморской зебрами со светофором. Тогда пешеходная территория расширится на Соборку и морвокзал.
— Конечно, проблемы есть, — признает директор муниципального департамента транспорта и связи Сергей Тетюхин. — Ведь пешеходный центр — не просто перекрытие дороги. Нас всех еще ждет колоссальная работа.
Ранее мы рассказывали о том, как устроен пешеходный центр Одессы и публиковали схемы.