Новости Одессы и Одесской области

Берегись самоката: кто и когда сможет решить проблему

Берегись самоката: кто и когда сможет решить проблему

В Одессе за последнюю неделю количество чрезвычайных ситуаций с участием прокатных электросамокатов только увеличилось. В Горсаду девушка на самокате сбила трехлетного ребенка. Похожая ситуация произошла в районе улицы Варненской: два парня на большой скорости ехали по тротуару, один из них налетел на ребенка. Прохожие решили проучить «покатушников». А на днях подростки устроили катания на электросамокатах даже не на пешеходной зоне, а прямо в торговом центре «Гагарин Плаза» в Аркадии. Практически каждый день в городе происходит подобное. Как долго это будет продолжаться?

Что собирается делать власть?

Это в Одесской мэрии еще решают. Просто запретить электротранспорт не получится. Ведь по сути это удобный и экологичный способ передвижения по городу — он позволяет в кратчайшие сроки добраться в пункт назначения без пробок. Пока что горсовет занимается разработкой схемы зонирования мест размещения и правил использования электросамокатов и других похожих средств передвижения.

По словам мэра Одессы Геннадия Труханова, совместно с операторами проката электросамокатов разработают дорожную карту и разделят город на зоны, чтобы самокаты не были хаотично разбросаны по городу. А как только самокат будет въезжать в пешеходную зону, его скорость должна автоматически снижаться. По мнению экспертов, разгоняться самокаты должны не более чем на 15-20 километров в час (сейчас 25-30 километров в час).

Читайте также: Нашествие самокатов: как в Одессе не попасть под колеса и насладиться прогулкой.

Вопрос к законодателям

самокаты одесса

Также мэрия Одессы попросит урегулировать вопрос с электросамокатами Верховную Раду. Такое решение приняла городская комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям.

Верховная Рада уже откликнулась. Заместитель главы комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко рассказал о проекте закона №3023, призванного упорядочить использование электросамокатов и похожего транспорта.

Новый закон обяжет водителя самоката двигаться с включенными фарами либо по велодорожке, либо по правой стороне проезжей части, но не по пешеходной зоне. То есть электросамокат будет квалифицироваться как велосипед. А его водители — обладать теми же правами и обязанностями, что и велосипедисты. Закон уже прошел первое чтение.

Что происходит сейчас?

Сейчас движение самокатов и электроскутеров по городу взято под контроль полиции. На Трассе здоровья патрульные проводят с пользователями самокатов профилактические беседы. А злостным нарушителям уже выписывают административный штраф — 340 гривен.

Еще предполагается, что коммунальщики будут забирать разбросанные по городу самокаты в соответствии с Правилами благоустройства. Некоторые операторы прокатов уже начали ограничивать скорость движения в пешеходных зонах специальной программой.


Ранее «Одесская жизнь» спрашивала одесситов о том, кто прав и кто виноват – пешеходы или самокатчики.

У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Сообщать о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: