Новости Одессы и Одесской области

Как уберечься от неприятных сюрпризов при покупке в интернете

Как уберечься от неприятных сюрпризов при покупке в интернете

Покупки в интернете становятся все популярней среди одесситов. Это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычных магазинах. Вопрос лишь в том, насколько это безопасно и есть ли гарантии, что потребитель не будет обманут? Ведь во многих случаях виртуальный магазин — это «игра» на везение, где продавец может оказаться не совсем добросовестным, а товар не совсем соответствовать ожиданиям. Однако во многих случаях совершать покупки в интернете выгодно. Просто будьте бдительны и пользуйтесь следующими правилами.

 

Бойтесь заниженных цен

Игнорируйте сайты с явно заниженными ценами. Дешевизна может быть признаком приманки от аферистов, подделки или плохого качества.

Нет контактов чтобы связаться?

Если на странице интернет-магазина указан только адрес электронной почты, на телефонный звонок вам ответил автоответчик или оператор говорит неубедительно — лучше всего сразу откажитесь от покупки.

Доверяй, но проверяй!

Старайтесь совершать покупки в тех интернет-магазинах, которые уже проверены вами или вашими знакомыми. Обратите внимание на отзывы покупателей. Однако и эту информацию следует перепроверить. Не бойтесь потратить несколько минут на то, чтобы поискать продавца в интернете на специальных сайтах или в черных списках. То, что продавец давно зарегистрирован на интернет-платформах по продажам, — не основание доверять ему. Ведь любую учетную запись в интернете, как и отзывы, можно купить.

Избегайте предоплаты

По возможности, ищите магазины, которым не нужно подтверждать вашу честность предварительным платежом. Предоплата может составлять от 10 до 50% стоимости товара. Если продавец требует вас оплатить всю сумму сразу, проверьте магазин, сохраните все данные, или откажитесь от заказа.

Не жалейте денег на доставку

Оформляя заказ на товар в интернете, воспользуйтесь наложенным платежом или доставкой курьером. На это вы потратите от 40 до 50 грн. Но тогда при получении посылки у вас будет право сначала осмотреть товар, а уже потом его оплатить или вернуть обратно в магазин.

Подтверждайте личность

Чтобы получить посылку с товаром на почте, вам нужно будет предъявить свои личные документы. Если документов при вас не будет, на указанный вами при оформлении заказа номер телефона придет сообщение с кодом, подтверждающим вас как заказчика. Если посылку доставил курьер, он должен отдать посылку лично в руки заказчику, а тот в свою очередь должен расписаться в подтверждающем документе. Эта процедура убережет вас, почту или курьера от лишних проблем.

 

Что делать если обманули?

Часто бывает так, что купленный в интернете товар не соответствует указанным характеристикам на сайте, просто не подошел, либо имеет дефекты или особенности, о которых вам не сообщили заранее. Вы хотите товар вернуть, но по неизвестной причине в обмене или возврате товара отказывают. В таких случаях не бойтесь обращаться в Киберполицию (cyberpolice.gov.ua). При этом необходимо сохранить все банковские реквизиты, по возможности телефонные записи разговоров, сообщения или переписку в социальных сетях — все это может выступить доказательством нечестной работы магазинов и отдельных продавцов.

Также вы можете обратиться в суд, где магазин за невыполнение или задержку выполнения требований потребителя будет вынужден выплатить компенсацию в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Помните и другое — интернет-магазины дорожат своими клиентами и стремятся решить возникающие проблемы в пользу покупателя без суда.

 

О правах интернет-потребителя

В случае возврата товара интернет-магазин обязан вернуть покупателю деньги за покупку, кроме своих расходов на доставку. Деньги клиент обязан получить в течение 10 дней с того момента, как заявил, что товар ему не подходит. Что касается некачественного товара, то его покупатель имеет право обменять на аналогичный качественный в течение двух недель, — при условии сохранности товарного вида.

Товар со скидкой или в рамках акции тоже можно вернуть или обменять. Однако продавец должен сразу объяснить, по какой причине цена была снижена.

 

Помните: виртуальная торговля во многих случаях построена на доверии. Поэтому не забывайте обращать внимание на условия оплаты и доставки товара в интернет-магазине, которым вы пользуетесь. Уважение прав и обязанностей обеих сторон станет залогом приятного шопинга.

 

Фото: In-create.com


Актуальная информация ЗА Одессу в нашем Telegram канале! Новости, фоторепортажи и исторические факты про Одессу.
Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Еще по теме
Все новости
Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: