«Одесса — Рени» — одна из самых неоднозначных украинских автодорог. Она соединяет Одессу с дунайскими портами в Рени и Измаиле и тянется до границы с Румынией. Автомагистраль M-15 проходит через Сарату, Татарбунары, Болград и Рени. Не смотря на свою стратегическую важность и серьезный трафик, трасса не ремонтировалась долгие годы. Это, по мнению многих водителей, сделало эту магистраль худшей в Украине.
В 2016 году впервые за долгие годы эту транспортную артерию стали ремонтировать. Тогда обновили 56 км магистрали. В 2017 году — 138,9 км. Осталось 94 километра, которыми обещали заняться уже этой весной. Самый «разбитый» участок трассы — это 30 км от поворота у села Монаши до моста у села Паланка. Завершить ремонт обещают уже в этм году. Но пока это кажется невероятным.
Одесса — Рени: факты и обещания:
С 1940 по 1950 годы строили трассу М-15 Одесса — Рени.
За 50 лет ее ни разу капитально не ремонтировали, только латали выбоины.
В 2012 году состояние трассы было признано неудовлетворительным: 228 км требовали текущего ремонта, 61 км — капитального.
7 декабря 2013 года нардеп Антон Киссе предложил отремонтировать дорогу, отдав ее в концессию, переложив обязанность ремонта на коцессионера. В 2015-м он же обещал, что ремонт автодороги закончится к январю 2017 года.
16 сентября 2015 года Кабинет министров принял постановление об эксперименте по финансированию ремонта и строительства дорог в приграничных областях за счет перевыполнения плана таможнями. Под «пилот» попала и магистраль М-15.
15 октября 2015 года бывший тогда председателем Одесской Облгосаминистрации Михаил Саакашвили объявил о начале ремонта дороги.
14 марта 2016 года начали ремонтировать первый километр трассы (участок между 83-м и 84-м км).
7 июня Саакашвили «поселил» свой рабочий кабинет в палатку на трассу Одесса — Рени, чтобы добиться полного финансирования работ по реконструкции магистрали. Там он провел ряд совещаний с дорожниками, прием граждан.
На 1 августа отремонтировали первые 17 км дорожного полотна. Общая стоимость ремонта дороги тогда оценивалась в 1,1 млрд грн.
4 августа Михаил Саакашвили сообщил, что работы на десятках поврежденных участках трассы М-15 уже начаты трассы, соответственно, «полевая приемная» председателя ОГА будет демонтирована.
К 7 октября удалось отремонтировать 65 км автомагистрали. Но выяснилось, что общая стоимость реконструкции трассы увеличится на 550 млн грн.
7 октября президент Петр Порошенко заявил, что на ремонт трассы будут привлекать деньги инвесторов из ЕС.
10 декабря начался ремонт моста через Днестр возле с. Паланка.
3 февраля 2017 года председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов пообещал, что реконструировать автомагистраль завершат до конца 2017 года.
24 марта премьер-министр Владимир Гройсман пообещал, что проект реконструкции дороги Одесса — Рени в 2017 году станет приоритетным для правительства.
1 июня 2018 года, спустя полтора года после начала строительства, был открыт мост в районе Паланки на трассе Одесса-Рени. На торжественное открытие прибыл президент Петр Порошенко. Длина нового моста составляет 152,36 метров.
На сегодняшний день на трассе М-15 Одесса — Рени начата реконструкция самого «разбитого» участка дороги, протяженностью 30 километров.
Ремонтные бригады приступили к работе на участке от Паланки до села Монаши. Общая стоимость работ составляет 515 млн гривен.
Также сейчас ведется строительство трассы в обход Рени.
Фото: raspisanie.od.ua
На хрена буковинцам дороги и бытие на Одессщине? У нас — море своих забот. Главная-придурок Яйценюк придумал ТЕНДЕРЫ, которые, на сегодня, ВРАГ любого строительства. Те ублюдки, которые намерены взять деньги с обЪекта налом, УСПЕШНО его берут. А вот стройки «замораживаются», деньги не осваиваются, возвращаются в бюджет(хотя-их ПРАКТИЧЕСКИ и не было). «Виноватые»(без вины) хозяева-распорядители строек их Кобевки-Засрайские поливают грязью…НО!!! «Воз» со стройками без движения!
никогда бы не подумал что правители украины воры!!!! вот уж новость так уж новость!!!