Новости Одессы и Одесской области

Как найти светофор, или Квест на перекрестке

Как найти светофор, или Квест на перекрестке

Независимо от того, как передвигаться по городу, все мы участники дорожного движения (УДД), поэтому обязаны выполнять требования Правил дорожного движения (ПДД). Не знание или не выполнение этих Правил никого не освобождает от ответственности, а тем более не спасет в случае ДТП.

А всегда ли наличие дорожных знаков и светофоров делает нашу жизнь безопасной? «Одесская жизнь» прошлась и проехалась по некоторым перекресткам города, чтобы обратить внимание всех УДД и КП «СМЭП», где нужно быть особенно внимательными и по возможности принять меры.

 

Семь раз оглянись …

Схема Вы будете удивлены, но небезопасные светофоры есть на улицах Одессы, особенно для пешеходов, уверенно переходящих проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу. При этом они четко видят зеленый сигнал пешеходного светофора на противоположной стороне проезжей части, но за спиной у них горит красный свет. Никому даже в голову не придет мысль оглянуться или посмотреть по сторонам, чтобы увидеть, а точнее — найти, абсолютно не информативный светофор на островке безопасности. А что уж говорить автомобилистам, которые по всем правилам выполняют проезд данного участка и, к сожалению, нередки случаи создания аварийной ситуации из-за пешеходов, переходящих дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Такой проблемный переход находится на трамвайной остановке «2 станция Большого Фонтана» по проспекту Гагарина, напротив Приморской райадминистрации (см. фото). С обеих сторон трамвайной остановки явно не хватает дублирующих светофоров в зоне прямой видимости (см. схему), чтобы пешеходы могли ориентироваться на ближайший светофор, а затем на островке безопасности дождаться зеленого разрешающего сигнала светофора и продолжить переход через проспект.

 

Хотели как лучше?

Опасные знаки и светофорыПри отсутствии разметки или более информативного дорожного знака автомобилисты часто сами устанавливают порядок проезда оживленного перекрестка, и порой, весьма удачно. Именно так до недавнего времени было на перекрестке в Малиновском районе, где сходятся улицы Радостная, Генерала Петрова и Туристская.

Так, подъезжая по дороге с односторонним движением по ул. Туристской к перекрестку, автомобили, которым необходимо свернуть налево на ул. Радостную всегда занимали левую сторону дороги. Соседние автомобили с правого ряда двигались только прямо или направо. И так было много лет и пробок на этой улице никогда не было, несмотря на то, что этой дорогой часто пользуются автомобилисты, чтобы сократить немалый отрезок пути на жилмассив Таирова.

После установки знака 5.16 «Направление движения по полосам» (см. фото), порядок проезда и без того небезопасного перекрестка полностью изменился. Наблюдая, как лихо автомобили с двух рядов «пролетают» этот перекресток и после зигзагообразного маневра (см. схему) въезжают на ул. Ген. Петрова, напрашивается вопрос: а нужен ли проезд перекрестка по левой полосе? Там достаточно одной правой полосы, чтобы выезжать на ул. Ген. Петрова сразу на левую крайнюю полосу. При этом автомобили, которым горит красный сигнал светофора, могли бы сворачивать направо на ул. Ген. Петрова на так называемую «деревянную стрелку».

 

«Пешеход всегда прав, пока …»

Опасные знаки и светофорыНи для кого не секрет, что брошюру с Правилами дорожного движения редко какой пешеход держал в руках. Зато все без исключения уверены, что «пешеход всегда прав!».

А что говорят ПДД о правах пешехода? Пункт 4.16. гласит: «Пешеход имеет право:

а) на преимущество при переходе проезжей части на обозначенных нерегулируемых пешеходных переходах, а также на регулируемых переходах при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора».

Казалось бы, все просто: убедился в безопасности своих намерений и можешь смело переходить дорогу по пешеходному переходу, забывая о законах физики и состоянии дорожного покрытия (дождь, снег, гололед), о не возможности мгновенной остановки любого ТС.

К сожалению выражение, что пешеход всегда прав, особенно на пешеходном переходе, очень часто себя не оправдывает. Согласно статистике 2/3 погибших пешеходов попадают под колеса ТС именно на пешеходных переходах.

Особенно хотелось бы отметить порядок пересечения трамвайной линии по пешеходному переходу. Так уж повелось с незапамятных времен, что у трамвая «прав» гораздо больше практически перед всеми участниками дорожного движения.

Нигде в ПДД вы не найдете, что трамвай должен уступить дорогу пешеходу, переходящему трамвайную линию по пешеходному переходу. Рельсовый транспорт во всем мире имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, и тем более перед пешеходами.

Среди автомобилистов бытует негласное правило — «УДД»: «Уступи дураку дорогу». Мы ничего не имеем против трамваев и других ТС, просто пешеходу намного легче остановиться не только перед трамваем или грузовиком, не задумываясь о том, «кто прав?». Ведь трамвай весит порядка 17 тонн, не считая пассажиров, поэтому никакие законы физики трамваю «не чужды»: даже при экстренном торможении он по инерции проедет несколько последних метров «жизни» для пешехода, который потом, возможно, окажется «прав». Поэтому автомобилисты недаром с горечью на душе говорят: «Пешеход всегда прав, пока жив».

Юрий Руденко

 


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции