Родилась Лариса Руснак в Подольске Одесской области, окончила киевский театральный институт и много лет работает в театре имени Франко. На четвертом курсе студенты-киевляне повезли свой дипломный спектакль в Москву, и Руснак пригласил к себе на учебу Анатолий Эфрос. Но девушка отказалась — в то время она как раз вышла замуж за Тараса Оглоблина, сына одного из известных украинских актеров, и не могла расстаться с любимым. Правда, через несколько лет они все же разошлись. А спустя время, когда актриса обучалась танцам в Швейцарии, ей сделал предложение руки и сердца один из жителей этой страны. Но она, с ужасом представив, что навсегда уедет из Украины, отказала ему. Сейчас Лариса Емельяновна ни о чем не жалеет и считает себя счастливым человеком. Она много работает в театре, снимается в кино, а ее голосом говорят героини почти всех зарубежных фильмов.
Работа такая, что нужно поддерживать форму. Например, в театре, кроме обычных спектаклей, у меня два хореографических, а там одни танцы, почти что балет – нагрузка колоссальная. Еще есть «озвучки». Когда ты говоришь, надо, чтобы четко было слышно каждое слово, каждый звук. Так что под конец иногда разговаривать трудно… А на съемках лото «Забава» — работа с людьми в зале, прямой эфир, большое количество камер. Это требует собранности!
Двадцать лет я обучалась бальным, затем и народным танцам. А начала с пяти лет и ужасно хотела стать балериной! Теперь же я счастлива, что не стала балериной: наверняка уже закончила бы карьеру. А так танцую до сих пор!
В наш театр приезжала из Швейцарии знакомая Богдана Ступки, балерина. Она увидела спектакль «Белая ворона», ей понравилась моя пластика. И мне предложили стажировку в Лозанне, причем абсолютно бесплатно. Я поблагодарила, но у меня не было даже денег на дорогу! И тут еще один знакомый Богдана Сильвестровича, дирижер, сказал, что у него в Швейцарии есть товарищ, которому нужна помощь по дому. Я, недолго думая, согласилась ехать.
Мне очень помог мой бывший свекор, режиссер Владимир Оглоблин, который не позволял мне лишних «красивостей». Свекровь всегда стояла на страже, когда я в ванной красилась. И вот как-то я вся такая накрашенная, накрученная прихожу в театр, сижу в гримерке перед спектаклем — совершенствую свой красивый образ, и вдруг чувствую, что установилась какая-то подозрительная тишина. Оглядываюсь, а на меня смотрит Владимир Николаевич. Он подводит меня к крану с водой — и вся моя красота, все мои кудряшки были смыты. А это уже начало спектакля — и я вся такая размазанная выхожу на сцену, плачу. После спектакля Владимир Николаевич сказал, что это была моя лучшая работа, потому что мне было начхать на свой внешний вид, я вся сосредоточилась на игре.
Конечно, каждая роль меняет личность актера, абсолютно каждая. Мне мама говорит: «Ты все время играешь то, что у тебя в жизни!» Погружаешься в какую-то другую историю, другую жизнь — тут, бывает, со своей разобраться не можешь, такие повороты — хотя, случается, роли помогают справиться с собственными проблемами. Вот так играешь драматическую героиню и думаешь: «Господи, да нет у меня никаких проблем!»
Я не комедийная актриса, хотя мне также интересны комедии, но комфортнее для меня там, где поплакать можно. Впрочем, с комедией в моей жизни связана очень значимая история — речь идет о такой разновидности комедии, как дель-арте. Я семь лет жила в Швейцарии, постоянно находилась в театре, который занимается комедией дель-арте. И так у меня оказались три настоящих маски дель-арте, из творческой мастерской, которая из поколения в поколение занимается изготовлением бутафории для комедий дель-арте.
Я занимаюсь йогой, потому что уверена думаю, что внешняя гибкость очень связана с внутренним, психологическим состоянием. Для меня настоящая гибкость в том, чтобы не давать себе скрываться за слоями масок и заскорузлости, не прятаться за бомондом — ты же не видишь человека за всем этим, не видишь его глаз. Но когда не боишься оставаться собой, когда не пугает перспектива показаться глупым или неправильным, вот тогда начинаешь осознавать, что в каждом человеке прячется невероятно сильный потенциал. Например, в кино я больше всего играла стерв, в театре — положительных персонажей, затем я начала играть призраков, а озвучивать мне вообще доводилось экзорцизм, в общем, представьте, какая амплитуда! Благодаря тому, что я в работе постоянно, я не чураюсь ничего. Все эти стереотипы — «красиво — некрасиво», «молодая — старая» — нужно отбросить.
Люблю сюрпризы. Я не тот человек, который расстроится, если не угодили с подарком. Сюрприз — это круто! Однажды в день рождения ко мне пришел человек в смокинге, котелке и с огромным старинным проигрывателем. Представьте себе, это устройство работало — пластинка крутилась, музыка звучала. Но самое интересное, что вся труба граммофона была набита разноцветными тюльпанами. Здорово, правда?
Источники:horoshiy-vkus.biz.ua, sufler.net, wz.lviv.ua