Новости Одессы и Одесской области

Туризм — это не только романтика, но и важная часть экономики (ВИДЕО)

Иван Липтуга известен в Одессе, прежде всего, проектами, связанными с продвижением города как туристического центра. Благодаря ему появилось четкое виденье места туризма в экономической составляющей города, была создана ассоциация «Туризм Одессы», туристический логотип Одессы и понятие «туристический бренд города».

27 сентября - Всемирный день туризма

Два года он работал в Министерстве экономики с четкой целью: способствовать созданию стратегического плана развития украинского туризма. Сегодня он советник первого вице-премьера Украины по вопросам развития туризма, а также занимается созданием Национальной туристической Ассоциации. Накануне всемирного Дня туризма Иван Липтуга рассказал о том, как развивается туризм, и для чего нужна новая организация.  

О работе в Министерстве экономики

27 сентября - Всемирный день туризмаМы создавали в Министерстве экономического развития и торговли структурное подразделение, которое отвечает за туризм. За последние 25 лет туризм у нас в стране приобретал разные формы. Он был и в министерстве культуры, и в министерстве инфраструктуры, и отдельной службой. В 2015 году агентство по туризму и курортам было ликвидировано. Мы хотели, чтобы туризм относился к экономике, а не к культуре и к инфраструктуре. Во многих развитых странах туризм рассматривают как важнейший сектор экономики, потому что он в себе объединяет много отраслей. Мы добились, чтобы туризм отнесли к Министерству экономического развития и торговли в качестве структурного подразделения. Создали сначала отдел. Потом выросли до управления, потом — до департамента. С нашей государственной машиной, которая никогда не буксует, потому что никуда не едет, пришлось потратить почти два года на становление этого департамента. И вот сейчас, в принципе, он работает достаточно устойчиво. Думаю, моя личная миссия в роли госслужащего на этом выполнена. Я сохранил позицию советника первого вице-премьер министра экономического развития. Кроме того, для консолидации туристического рынка и бизнеса мы создаем национальную туристическую организацию.

О национальной туристической организации

27 сентября - Всемирный день туризма

Национальная туристическая организация создается потому, что необходимо заниматься системным маркетингом страны. Задача не просто в объединении бизнеса, ради объединения, а в тех функциях, которые в мире несут национальные туристические организации. Украина — наверное, одна из немногих стран, где такой организации не было. Были попытки создавать ее в виде государственных предприятий, но старания не увенчались успехом: не было менеджмента и собственно маркетингового мышления. Ведь по сути национальная туристическая организация должна заниматься продвижением страны на международном рынке. В Украине это отсутствует не только в сфере туризма, но и если мы говорим об инвестиционной привлекательности, об экспортных рынках — вообще о маркетинге страны. То есть, что это за страна, для чего она нужна миру и другим людям, и другим организациям — вот этим у нас никто не занимается.

27 сентября - Всемирный день туризмаМы живем в достаточно замкнутом информационном поле, считаем, что кому-то нужны и интересны. На самом деле, возможно, и интересны, но только о нас никто ничего не знает и не слышит. Самый распространенный вопрос, который возникает, когда сюда приезжают иностранные гости и туристы: почему мы не знали о том, что у вас столько интересного? Потому что никто об этом не говорит. Потому что не было никогда системной работы по популяризации наших возможностей. И пресловутый наш огромный потенциал так и остается потенциалом. А необходимо практическое его продвижение. И национальная туристическая организация, как инструмент для государственной машины, необходима, чтобы заниматься этим маркетингом: участвовать в выставках, организовывать презентации украинского туристического продукта в других странах. Консолидировать участников, чтобы определение этого продукта вообще было сформулировано: что такое украинский туризм, куда и для чего стоит приезжать, где у нас природные лечебные ресурсы, где какие музеи, развлекательные центры и т.д.

О туристическом сезоне в Одессе

Если посмотреть на статистику безвиза, то им воспользовались за 3 месяца 5% от выезжающих украинцев. То есть из 100%, какое-то число людей ездит по-прежнему с визами, которые были им выданы ранее. Вообще не так много украинцев получили биометрические паспорта. И из этого небольшого количества еще меньше воспользовались безвизом, поэтому сейчас в Одессе 90% приезжих — это украинский турист. Иностранных туристов у нас очень мало. Это или турки, которые приезжают с определенными целями, или молдаване и белорусы, отдыхающие у моря. И проживают они, в основном, в съемных квартирах. То есть в нелегальных средствах размещения. Они не пользуются услугами туристических компаний. Это дикий туризм. Туристы, о которых мы бы хотели говорить, — зарубежные, которые бы заказывали услуги и туристические пакеты в комплексе. И приезжали, пользуясь услугами размещения. Посещая музеи, причем не торгуясь на входе, как многие сейчас делают. И, собственно, поднимая экономику города. Мы проводили исследования с нашими вузами по туристам внутренним, и они показали нехорошую тенденцию: вроде бы внутренний туризм необходим, но его следует преобразовывать качественно. Для этого и нужна консолидация бизнеса и правильный подход к формированию туристического продукта в каждом отдельном городе. Потому что если мы будем это все только безбожно эксплуатировать, то ни о какой устойчивости туризма и речи быть не может.

О культуре украинского бизнеса

У органов власти, на которые многие жалуются, к сожалению, нет рычагов влияния, которые могли бы существенно изменить качество наших услуг. И это общая проблема. Такая же проблема, как уровень культуры общества в целом, культуры ведения бизнеса в том числе. Приведу цифры. В стране зарегистрировано и имеет лицензии 2,5 тысячи туристических операторов. Как любой лицензированный вид деятельности, этот вид тоже имеет лицензионные условия, которые необходимо соблюдать. Так вот из 2,5 тысяч их соблюдают 370 компаний. Все остальные нарушают. И, руководствуясь логикой, все, кто нарушает, должны быть лишены лицензии. Но для того, чтобы кого-то лишить лицензии, необходимо, провести проверку и предоставить факты нарушения лицензионных условий. У нас дерегуляция, и любые попытки воздействовать на бизнес имеют массу сопротивлений в государственных же структурах. Поэтому для того, чтобы две с лишним тысячи компаний лишить лицензии по сегодняшнему законодательству, нужно порядка 30 лет потратить.

27 сентября - Всемирный день туризмаИ получается, что в стране много компаний хотят заниматься таким видом деятельности, но не хотят соблюдать элементарные правила: отчитываться за работу; показывать реальные объемы. Скрывают доходы, уменьшают налоги. Мы не знаем статистику. И воздействовать на них легально структура, даже на центральном уровне, не может. На местном — тем более.

То же самое происходит, например, с гостиницами. В Украине две с половиной тысячи коллективных средств размещения. Из них порядка 2 тысяч — это гостиницы, а еще 2,5 — специализированные средства размещения: санатории, базы отдыха, пансионаты. По закону сегодня они все должны иметь звездную категорию. И эти звезды выдает министерство. 235 имеют звезды. Все остальные — нет. Следовательно, работают вне правового поля. И когда бизнес сетует: нам бы не мешали… Вы сами себе мешаете в недобросовестной конкурентной борьбе! Надо поднимать культуру бизнеса. Она сама не поднимется.  

27 сентября - Всемирный день туризма

О новом Законе о туризме

Закон — большой документ. Он до сих пор не может выйти из государственной регуляторной службы. То есть прохождения инстанций настолько бесконечно резиновые, что дождаться финального варианта и принятия — надо иметь терпение. Все, что я мог конкретно сделать полезного, подготовка проектов и документов, — это выполнено и отдано на согласование во все остальные министерства. Надеюсь, придет время, и они будут приняты.

Туризм многогранен. В нем много направлений. Наша задача по-прежнему — систематизация всех продуктов, которые в туризме есть. И медицинский туризм, и деловой. И в разные регионы. И улучшить качество. Но это многолетняя работа. Последовательная. Это не вспышка, желание что-то по щелчку пальцев сделать. Это эволюция процесса. И она требует соответствующего отношения на всех уровнях.

Больше наших ВИДЕОпроектов смотрите на нашем Ютуб-канале.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
Аноним
7 лет назад

когда же выйдет закон о чистоте Одессы? КОГДА ЗАПРЕТЯТ МУСОРИТЬ И ЗАСТАВЯТ УБИРАТЬ ОДЕССУ? НЕТ СЛОВ КАКАЯ ГРЯЗЬ И ВОНЬ В ОДЕССЕ! альфаторы не моют, мусор неделю в кучах лежит собран. Тарифы подняли , а изменений нет. Скоро как в Испании люди будут выходить на протесты против туристов. Вы посмотрите какие грязные пляжи, чем нас кормят в кафе и в каждом жилом доме проблемы с ПО… хотите туристов , сделайте для них комфорт, чтобы они хотели вернуться. В Одессе полно лотомаркетов, домов терпимости и стриптиз в центре города ЕКАТЕРИНИНСКАЯ 12, кальянные в жилых домах — все что хотите для разврата. Выведите все это на окраины города — дайте наслаждаться Одессой

хахахаха
хахахаха
7 лет назад

не хотят соблюдать элементарные правила: отчитываться за работу; показывать реальные объемы. Скрывают доходы, уменьшают налоги.
У НИХ ИММУНИТЕТ, ИХ ПРОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ. КТО ПРИДУМАЛ ЭТО? а ? НАШИ АДМИНЫ ПРИШЛИ ВО ВЛАСТЬ ИЗ-ЗА СВОЕГО БИЗНЕСА И БУДУТ ВСЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ ЧИНОВНИКОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ И ПРОДВИГАТЬ СВОЙ БИЗНЕС.
ОЙ!КТО ТАМ ДУМАЕТ О НАЛОГАХ….ТАМ ДУМАЮТ О СХЕМАХ КАК БЫ УКРАСТЬ.

Аноним
Аноним
7 лет назад

городской офис туризма находится на Екатерининской 14 вместе с городскими наследием и памятниками архитектуры… кто видел этот двор? сразу за воротами общественный туалет: опорожнится за углом…вонь, мусор от кафе и залетных куряг, а сюда водят экскурсии. И какое впечатление у людей останется от Одессы? или лишь бы написать что то…

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции