В рамках V Одесской биеннале современного искусства открылась экспозиция на Заводе Шампанских Вин — самые яркие работы, в основном, выставлены на втором этаже административного здания, а именно в зимнем саду. Среди них особо выделяется «Распродажа» украинского художника Михаила Маркина. На прямоугольном полотне-плащанице выставлены на «продажу» обрубки рук-ног Спасителя и венец мессии из колючей проволоки. Аллегория вроде понятна — общество слишком далеко зашло в торговле индульгенциями.
Одни из лозунгов «Зоны турбулентности» на баннере — Your country ain't your blood (Твоя страна не твоя кровь) — показался несколько странным. Однако, Михаил Рашковецкий, куратор проекта, развеял ауру двусмысленности. В рамках экскурсии по экспозиции, он на личном примере пояснил (на фото Михаил подобно Леонардо да Винчи, стоящему у фантастической конструкции из дерева, разгоняет облака сомнений с чела посетителей выставки), что имеется ввиду.
«Когда мне говорят — чемодан, вокзал, Израиль — я самым естественным образом возмущаюсь. При чем здесь Израиль, когда я украинец?», — рассказал Рашковецкий в числе многих познавательных, полезных и развивающих историй.
Среди работ, выставленных в зимнем саду Одесского Завода Шампанских Вин, инсталляции, композиции и плакаты авторов из Италии, Франции, Турции, Казахстана, Бельгии, Норвегии, Словакии и, конечно, Украины. Сам шампанский завод также поучаствовал в «Зоне турбулентности». Ready-made «Мальчик, держащий руку девочки», который сам по себе образовался на территории предприятия в процессе руинирования, поражает воображение зрителей своей трагической пластикой. Тем не менее, в виде компенсации завод представил на обозрение нечто гораздо более оптимистичное. Портретом вдовы Клико встречает гостей второй пролет лестницы, ведущей в зимний сад, как бы напоминая, что производство выпускает не просто вино, а шампанское, которое, как известно, веселит даже в самых печальных ситуациях.
Владимир Колесников