Еще в начале двухтысячных инженеры и менеджмент компании Volkswagen, сделали важный для развития компании шаг. Основываясь на аналитике эксплуатации прежних авто компании, их востребованности у покупателя, статистике замены старых авто новыми, было принято решение перевести производство собственных автомобилей а также автомобилей других торговых марок принадлежащих концерну на основу платформенной разработки.
Такое решение напрашивалось еще с самых первых шагов, сделанных фирмой при освоении авторынка. Однако именно в конце 90-х начале 2000-х конкурентная ситуация заставила обратиться к таким решениям, как масштабная унификация комплектующих и автозапчастей http://volkswagen.parts-kiev.com.ua/ для производимых линеек машин. Стандартизация подходов в безопасности автотранспорта. Систематизация перспективных разработок на базе новых средств компьютерного инженерного моделирования для общего снижения стоимости разработок и сокращения сроков появления новых моделей на свет.
Такой подход оказался весьма перспективным и выгодным как для самого концерна, так и для миллионов автолюбителей предпочитающих продукцию «народного» автопредприятия другим производителям.
Снижение стоимости автомобилей Volkswagen без потери конкурентного качества позволило подвинуть на европейском рынке восточно-азиатских конкурентов. Снизить стоимость запчастей и технического обслуживания, сделать их более доступными и простыми. А кроме того вложить освободившиеся средства в быстрое развитие линеек авто Audi, Seat, Skoda, которые благодаря своим характеристикам максимально удовлетворяют спрос на все виды востребованных легковых авто.
К примеру, на популярной платформе A5 / PQ35 концерна VAG было построено более 30 автомобилей в 47 различных конфигурациях и вариантах, как для внутреннего европейского рынка, так и для экспорта за океан или в страны постсоветского пространства.
Платформа PQ46 и ее дальнейшее развитие PL46 вывела на рынок добрых два десятка моделей среди которых Volkswagen Passat CC, Skoda Superb Combi 2, SEAT Alhambra 2, Audi B7.
Сегодня концерн Volkswagen AG (VAG) использует более пяти перспективных платформ, и не останавливается на достигнутом. В планах «Стратегии 2025» заявлено масштабное производство электрических автомобилей и авто с гибридным приводом. Для этой цели ведется разработка трех новых платформ с пока общим индексом MEB (Modular Electric Toolkit).