«Несколько недель назад я приобрела на рынке куклу в подарок внучке. Выбрала такую, которая имеет много функций: плачет, произносит слова, кроме того, ее можно купать и кормить. Стоила игрушка почти 600 гривен. Дома же оказалось, что часть функций нерабочие. Я вернулась к продавцу и потребовала поменять куклу или вернуть деньги — он отказался, сказав, что упаковка уже раскрыта. А в службе защиты потребителей сказали, что без чека ничего не могут сделать. Как быть в такой ситуации, тем более, что прошло уже больше двух недель с момента покупки?» Марина Петровна. г. Южный.
В данной ситуации вернуть товар или деньги довольно сложно, но законодательство предусматривает и такой вариант торговых отношений.
Отметим, что двухнедельный срок на возврат товара предусмотрен лишь в том случае, если товар и его упаковка или бирка не повреждены и не использовались (например, не подошел размер обуви при домашней примерке). В случае, если упаковка была повреждена, то привязки к срокам возврата или компенсации нет, поэтому можно не торопиться со сбором документов.
Что нужно сделать?
- Обратиться к продавцу за подтверждением его личности и данных предпринимателя.
- В случае отказа эти данные можно получить в администрации рынка, обратившись туда устно или написав запрос о деятельности в двух экземплярах (один остается у покупателя).
- Затем составить жалобу в службу защиты прав потребителя, указав в ней все полученные данные о предпринимателе, а также о покупке: дата и время приобретения, артикул товара, подробное описание неисправности и свои требования (возврат денег или обмен товара).
А что дальше ? Ну отправил я информацию в общество, сколько мне ждать ? Какие сроки и т.д.?