«Каждый месяц я оплачиваю коммунальные услуги в «Ощадбанке». Бывает, что полтора часа в очереди стою, а молодежь подходит на две минуты к платежному терминалу, оплачивает и тут же уходит — очень быстро и без комиссии. Напечатайте, пожалуйста, инструкцию, как пользоваться таким терминалом».
Виктория Ржевская, г. Одесса.
Оплата коммунальных платежей через электронный терминал — один из немногих способов избежать комиссии (она не снимается при оплате услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газа, электроэнергии и фиксированной телефонной связи). В целом по Одессе около 40 платежных терминалов, которые, в основном, установлены в отделениях банка.
Как нам сообщили в одном из одесских отделений «Ощадбанка», инструкций пользования терминалами нет даже у сотрудников — слишком часто происходят изменения в системе оплаты (какие-то критерии выбора добавляются, какие-то исчезают). Кроме того, описать все варианты оплаты (по разным коммунальным услугам и услугам связи, для домов ЖКС и ОСМД, через систему ГЕРЦ и на отдельные расчетные счета) не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем следующий алгоритм работы с терминалом:
- Выберите язык обслуживания (на выбранном вами языке будут напечатаны все данные на экране).
- Выберите способ оплаты: наличными или карточкой.
— Если вы выбираете оплату наличными, то помните, что терминал не выдает сдачу.
— Если вы решили воспользоваться карточкой, вставьте ее в терминал, подтвердите свое действие и введите пин-код карты. После этого все выбранные вами платежи будут оплачены с вашего счета. - Выберите задачу из предложенного перечня. Нужная будет обозначена как «Оплата счетов» или «Коммунальные платежи».
- Выберите тот вариант, который вам необходим: например, ГЕРЦ.
- Терминал предложит вам два варианта работы: по коду клиента или адресу. Выберите удобный для вас вариант и заполняйте предложенные строки.
- Выбрать, оплатить предложенную в терминале сумму или указать свою.
- Завершением работы станет получение чека об оплате.
Делай так! Внимательно читайте все, что высвечивается на экране терминала, — устройство само подсказывает следующее действие.
Ранее «Одесская жизнь» рассказывала о том, как заставить чиновников работать и добиваться того, чтобы их наказывали за оплошности и бездействие.
Свои вопросы в рубрику «Хочу спросить» можно задать:
- по почте: Одесса, 65063, ул. Маршала Говорова, 2, офис 314
- по электронной почте: [email protected]
- по телефону: (048) 785-10-71.