fbpx

Новости Одессы и Одесской области

За 2000 гривен долга «Крот» закроет унитаз

Мы уже писали о «зверьке» по имени «Крот», который есть на вооружении в «Инфоксводоканале».

Именно «Крот» при задолженности за воду может лишить вас возможности пользоваться благами цивилизации. Боятся ли «Крота» неплательщики? А если вы исправно платите за коммунальные услуги — какие преимущества даст вам прямой договор, заключенный с «Инфоксводоканалом»?

История вопроса

С 1 января 2008 года согласно решению Одесского горсовета ООО «Инфоксводоканал» стал единственным исполнителем услуг по холодному водоснабжению и канализации. Но при этом внутридомовые сети, по решению городских властей, остались на балансе жилищно-коммунальных организаций. Равно как и весь обслуживающий персонал (сантехники и т.д.) остался на местах прежней работы. Это связано с тем, что в тарифы на холодное водоснабжение и канализацию не заложены расходы на эксплуатацию и обслуживание внутридомовых систем.
«Инфоксводоканал» как поставщик услуг переходит на прямые взаимоотношения с потребителем. Это значит, что заключения соответствующего договора, все снятия показателей за потребление холодной воды и водоотвод (канализацию), начисления за оказанные услуги будут производиться не жилищно-коммунальными структурами, а «Инфоксводоканалом». То есть без посредников.

Оплата соответствующих услуг производится в тех же местах (например, в банках по системе «ГЕРЦ»). В настоящее время больше всего договоров заключили в Малиновском районе — 76% от общего количества проживающих в районе. В Суворовском районе — 60%, в Приморском — 43%.

Идем на абонучасток

Для наглядности мы посетили один из абонентских участков, расположенный по улице Ришельевской. В коридоре спокойно ожидали своей очереди около 10 человек.

— Я сюда уже второй раз прихожу договор заключать, — рассказала посетительница Татьяна Ивановна. — Первый раз попыталась попасть утром в понедельник, но тогда большая толпа народа собралась, ушла восвояси.
Мне соседка сказала, что если очередь небольшая, то сама процедура оформления много времени не занимает. Для чего решила прямой договор заключить? Для порядка, наверное. И правильной отчетности. А то в ЖЭКе, бывает, так выкрутят с долгами, реальными и вымышленными, что потом не разберешься.

Начальник абонучастка Приморского района Борислав Уцеховский сообщил, что ежемесячно сюда приходят около тысячи человек. При наличии необходимого пакета документов процедура заключения договора занимает не более четверти часа. Правда, бывают наплывы. К слову, максимальный вал посетителей приходится на утро понедельника, хотя абонучастки работают почти ежедневно.

— Люди приходят не только для заключения договоров, — рассказал Борислав Уцеховский. — Многих интересует, например, сверка платежей.

Дело в том, что после перехода на прямые взаимоотношения с потребителем мы получили от жилищно-коммунального хозяйства базу данных несовершенную, со старыми долгами. С этими долгами некоторые из клиентов не согласны. Приходится разбираться.

 

Кому и что дает заключение договора?

Как мы уже сказали, инициатором перехода на прямые взаимоотношения между «Инфоксводоканалом» и потребителем стали городские власти. Выгода предприятия заключается разве что в упорядочении учетной и долговой базы потребителей. А вот у человека, который заключил договор, утверждает замдиректора по реализации и коммунальным вопросам «Инфоксводоканала» Сергей Макаров, появятся веские, документально подкрепленные основания в случае необходимости требовать соблюдения своих прав. И обращаться на предприятие с претензиями, скажем, в случае отключения воды или по поводу соответствующих перерасчетов.

К слову, многих потенциальных клиентов «Инфокса» волнует вопрос: не повысятся ли тарифы после заключения договора и, вообще, насколько это соглашение является «справедливым» для потребителя.

— Само по себе заключение договора не связано с возможными изменениями в тарифах, — прокомментировал Сергей Макаров. — Дело в том, что тарифы все равно будут повышаться. Самая существенная их составляющая (до 50% платежей) — электроэнергия, стоимость которой неумолимо растет. Не стоит также забывать, в частности, об инфляции, повышении зарплат и прочих факторах. Так что основания для пересмотра тарифов есть. Что касается самого договора, то это документ типовой, предварительно прошедший экспертизу и в Антимонопольном комитете, и в обществе по защите прав потребителей. До сих пор претензий по этому поводу к нам не возникало.

Где расположены абонентские пункты

  • Киевский район: ул. Академика Королева, 45-а; тел.728–84–94.
  • Суворовский район: ул. Бочарова, 5; тел. 719–38–82.
  • Приморский район: ул. Ришельевская, 17; тел. 716–53–85.
  • Малиновский район: ул. Балковская, 126-а; тел. 714–50–75.

Режим работы пунктов: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 12.00 и с 12.30 до 16.30; в субботу – с 8.00 до 12.00, выходной – воскресенье.

 

Какие документы нужны

Для заключения прямого договора с «Инфоксводоканалом» потребитель должен предоставить в абонентскую службу по месту жительства следующие документы:

  • копии паспорта и идентификационного кода ответственного квартиросъемщика;
  • справку о составе семьи (Форма № 1);
  • при наличии льгот (инвалиды, ветераны, дети войны и т.д.) – соответствующее удостоверение (копия);
  • при наличии водомера – акт на его установку;
  • потребителю также необходимо показать свидетельство о праве собственности на жилье и квитанции по расчетам за воду за три года.

Должники останутся с водой, но без канализации

Напоследок мы выяснили, какими «карательными» рычагами «Инфоксводоканал» собирается воздействовать на своих хронических должников, и какая сумма долга является критической.

– Холодную воду отключать не будем, — разъяснил Сергей Макаров. – У предприятия появился специальный прибор для тампонирования канализации, так называемый «Крот». С его помощью можно в течение 10 минут перекрыть канализацию в отдельно взятой квартире. Поверьте, это очень эффективный способ воздействия на нерадивых плательщиков услуг.

Разумеется, процедура тампонирования не происходит спонтанно. Должник получает официальное предупреждение о необходимости рассчитаться. Можно, например, в индивидуальном порядке оформить договор отсрочки. Если нет, должнику придется либо мириться с «несливными» унитазом и раковинами, либо оплатить долг, а заодно – услуги по растампоновке.

Сейчас «Инфоксводоканал» тампонирует канализацию, начиная примерно с двух тысяч гривень долга (водоснабжение и канализация). Со временем («Крот» пока в единственном экземпляре) обещают добраться и до более мелких должников. К слову, отсутствие договора не спасает нерадивого потребителя от «Крота».

Руслан ДЕНИСЕНКО.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о

Еще по теме

Все новости

Выбор редакции

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: