Новости Одессы и Одесской области

Как развивается одесский «Севертранс»?

Как развивается одесский «Севертранс»?

В марте 2017 года один из ведущих в Украине пассажирских перевозчиков ПАО «Севертранс» отметит свое 35-летие. Несмотря на экономические трудности, предприятие стабильно обеспечивает перевозку пассажиров в Одессе, Днепре, Кривом Роге и других городах страны и продолжает свое развитие, расширяя маршрутную сеть и пополняя свой парк автобусами.

 

Кто заплатит за льготников?

Автобусы Neoplan могут перевозить инвалидов и пассажиров с детскими коляскамиВ этом году автоперевозчикам приходится тяжело, поскольку в бюджете Украины не предусмотрена компенсация за перевозку льготных категорий граждан. Из-за этого многие маршруты становятся нерентабельными.

— Сейчас, к примеру, проблемными стали пригородные маршруты №67 и №68 (Южный – Одесса). На этих маршрутах работают белорусские МАЗы с мерседесовской начинкой, которые имеют большой расход топлива и требуют закупки дорогостоящих запчастей, — рассказывает директор ПАО «Севертранс» Юрий Савченко. — Понятно, что воины АТО, пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и другие льготные категории заслужили бесплатный проезд. Но предприятие, учитывая серьезные затраты на данных маршрутах, не может себе этого позволить.

По мнению руководителя «Севертранса», чтобы избежать конфликтных ситуаций, которые сегодня, к сожалению, не редкость, необходимо разработать программу целевой адресной помощи льготным категориям граждан. И если государство считает, что люди заслуживают льготу на бесплатный проезд, то именно государство обязано выделять средства на эти цели, а не перекладывать финансовое бремя на плечи перевозчика.

— Также из-за нерентабельности нам пришлось закрыть и некоторые городские маршруты. Причем их не захотели обслуживать и другие перевозчики. Речь идет, например, о маршрутах №156 и №241, которые дублировали другие маршруты, — поясняет Юрий Савченко. — Город живет, развивается, появляются новые жилые кварталы, а это требует замены или корректировки автобусной сети.

 

Почему недосягаем кредит?

В начале года руководство «Севертранса» побывало на Черкасском автомобильном заводе, где ознакомилось с новой моделью городского пассажирского автобуса «Атаман». Кроме того, на автозаводе выпустили и новую пригородную модель, которую тоже хотели бы поставлять одесскому автоперевозчику. Эти автобусы отличаются современным дизайном и повышенной комфортностью: оснащены кондиционерами, имеют две накопительные площадки. Но сегодня эти модели не по карману даже таким крупным перевозчикам, как «Севертранс», — их цена 65 тыс. долларов, а срок окупаемости длительный — 15 лет.

Новые австрийские автобусы модели «Kutsenits Hydra City III» на природном газе метан уже начали работать на одном из городских маршрутов Кривого Рога— Банки сейчас не хотят работать с перевозчиками, давать кредиты под автобусы, особенно с таким длительным сроком окупаемости, — поясняет руководитель «Севертранса». — Поэтому всю новую технику сейчас приходится приобретать за свои средства. Недавно мы закупили пять низкопольных австрийских автобусов модели «Kutsenits Hydra City III», которые уже начали работать на одном из городских маршрутов Кривого Рога. Они построены на шасси «Mercedes Benz Atego», которые эксплуатируются на природном газе метан. К сожалению, в Одессе на весь город всего две метановые заправки, а в Кривом Роге их много.

Что же касается подержанных автобусов, то, по мнению Савченко, они годятся только для обслуживания маршрутной сети. Покупать их невыгодно, потому что в отличие от новых автобусов, они не дают преимущества на конкурсах.

 

Как окупить затраты?

После повышения тарифов на проезд в городских маршрутках прошло почти два года и вполне логично ожидать очередной их корректировки.

— Мы, конечно, понимаем, что у людей нет возможности платить больше, но если хотим, чтобы транспорт развивался и перевозчики имели возможность покупать новую технику, то необходимо постепенно выводить тарифы на перевозку на новый уровень доходности, — говорит Юрий Савченко. — Цены на комплектующие, запчасти, топливо и шины привязаны к доллару, а доходная часть у перевозчиков — в гривнях. Если перевести эти деньги в доллары, то несложно убедиться в том, что заработки у перевозчиков уменьшились в несколько раз, а затратная часть в несколько раз возросла.

По мнению руководителя «Севертранса», если не повышать тарифы на перевозку, то транспорт будет дорабатывать свой ресурс, и ни о каком улучшении сервиса и комфорта речи идти не может.

— На мой взгляд, к весне, когда произойдет очередное повышение цен, надо будет поднимать и стоимость проезда в городских автобусах, — считает Савченко. — Тем более что все предприятия торговли и сферы услуг давно подняли цены. Чтобы выйти на уровень рентабельности, желательно поднять тариф на городские перевозки до семи гривен.

 

Когда появятся новые услуги?

GPS-навигация и wi-fi

— В Одессе у «Севертранса» на городских маршрутах работает примерно 300 автобусов, около двухсот из которых уже оборудованы электронными навигаторами, а до весны они будут и на остальных машинах, — говорит Юрий Александрович. — Что касается wi-fi, то это пока дорогое «удовольствие», которое перевозчику ничего, кроме затрат, не дает. Но как только стоимость таких услуг снизится, мы будем вкладывать деньги в «дополнительные опции», чтобы создать пассажиру удобства.

Информационные табло

Гораздо больше наличия бесплатного wi-fi в автобусах пассажиров интересует, когда на остановках появятся электронные табло с информацией о движении и прибытии городского транспорта.

— Непонятно, за чей счет будут устанавливаться эти мониторы. Остановки принадлежат не перевозчикам, а городу, поэтому, если власти хотят предоставить такой сервис одесситам, то для этого надо заложить в городском бюджете на 2017 год такую статью расхода, — считает Юрий Савченко.

Низкопольные автобусы

Многие одесситы уже привыкли к красивым автобусам «Neoplan» с эмблемой «Севертранса» на борту, которые курсируют по городу.

— Конечно, по сравнению с «Эталонами» и «Богданами» у них больший расход топлива, — поясняет директор ПАО «Севертранс». — Но зато они низкопольные, и мы можем перевозить инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Поэтому мы запустили по одному автобусу на разные маршруты только с целью перевозки льготной категории граждан, не рассчитывая на них заработать.

Публикуется на правах рекламы
Лицензия Министерства транспорта и связи Украины, серия АГ , № 587970 от 10.08.2011 г.

 


Как стать водителем «Севертранса»?

У ПАО «Севертранс», в отличие от других перевозчиков, есть собственная автошкола, количество «студентов» в которой постоянно увеличивается. В распоряжении автошколы два оборудованных учебных класса и необходимое количество учебного транспорта, а занятия проводят опытные преподаватели и инструкторы. В перспективе предприятие предполагает открыть филиал автошколы в Кривом Роге.

Но, тем не менее, для «Севертранса», как и для других перевозчиков, дефицит кадров — серьезная проблема. Водители сейчас тянутся к большим заработкам и отправляются работать «дальнобойщиками».

— С учетом водителей, работающих за пределами Одессы, ежемесячная текучка кадров у нас составляет более пятидесяти человек, — говорит Юрий Савченко. — Естественно, что нам приходится заполнять вакансии любым способом, зачастую принимая на работу людей, не обладающих необходимыми профессиональными навыками, а потом — доучивать их.

 


Как уменьшить количество ДТП?

— К сожалению, новая патрульная полиция Украины пока не оправдывает ожиданий. И увеличивающиеся количество дорожно-транспортных происшествий во многом объясняется тем, что водители чувствуют свою безнаказанность и легкомысленно относятся к правилам дорожного движения, — говорит Юрий Савченко. — Мы наблюдаем это каждый день, особенно когда по вине таких водителей создаются пробки.

Некорректное поведение водителей по отношению друг к другу вообще становится на дорогах нормой. Например, в правилах дорожного движения сказано, что надо уступать дорогу транспортному средству, выезжающему с автобусной остановки. Но в большинстве случаев водители частных автомобилей об этом «не знают» или не хотят знать. Из-за этого происходят конфликты, в первую очередь — с «суперменами на дороге», которые считают, что они всегда правы.

— Я давно предлагал на основной транспортной «артерии» города, связывающей его с поселком Котовского, выделить отдельную полосу для общественного транспорта, — продолжает Юрий Александрович. — Тогда на одесских дорогах стало бы намного меньше конфликтов, в том числе и между водителями маршрутных такси, которые часто пытаются обгонять друг друга. Если у маршруток будет «своя» полоса, то они будут следовать друг за другом, а пассажиру легче будет выбирать тот маршрут, который ему удобен.

Кроме того, по мнению руководителя «Севертранса», необходимо ужесточать санкции к нарушителям, как это делается, например, в странах Евросоюза.

 


Юрий Савченко, директор ПАО «Севертранс»

— Уходящий 2016 год для нашего предприятия был нелегким, но два предыдущих года были намного тяжелее. Теперь можно сказать, что мы двигаемся вперед, но очень медленными шагами и не так, как хотелось бы. Но жизнь продолжается и будем надеяться, что 2017 год окажется для нас более удачным.

 


Как добраться на горный курорт?

Недавно «Севертранс» открыл новые междугородние маршруты, связавшие Одессу с Ивано-Франковской областью — городом Калуш и горным курортом Косив.

— Мы стараемся расширить сферу своей деятельности и стали более углубленно заниматься междугородними перевозками,— говорит директор ПАО «Севертранс» Юрий Савченко. — В 2016 году мы открыли около 25 новых междугородних маршрутов: связали Одессу с городами Хмельник, Днепр, Могилев-Подольский и Вознесенск, областной центр Днепр — со Скадовском, Александрией и Энергодаром, а Кривой Рог — с Киевом, Лазурным (Херсонская обл.) и Кирилловкой (Запорожская обл.). Также мы открыли и ряд других маршрутов, на которые выиграли конкурс.

Таквор Оганесян

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции