Дорогам, построенным древними римлянами, две тысячи лет, а они частью годны к использованию до сих пор. А ведь их сооружали во времена, когда не имелось ни суперпрочных материалов, ни дорожной техники, ни продвинутых технологий… Однако качество на высоте.
При таком процессе, как укладка асфальта, цена имеет немаловажное значение и напрямую зависит от выбранных материалов. В среднем стоимость работ составляет 100 — 200 гривен за 1м2. И несмотря на всю развитость отрасли, на практике дорогам отпущен срок годности максимум два года. Почему? Загадка.
Вы наверняка заметили, как бойко идет ремонт асфальта. Стартовала очередная кампания. Улыбчивые загорелые рабочие дорожного фронта, невзирая на духоту и зной, трудятся нон-стоп, заливая на побитое донельзя старое покрытие свежую тягучую массу со специфическим запахом.
Процесс укладки
Укладка асфальта, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле сложный технологический процесс. Основным условием долговечности асфальтового покрытия является сухая погода во время укладки, ведь влага не даст достаточного сцепления с подсыпкой. Во время проведения подготовительных дорожных работ необходимый участок выравнивают, очищают и подгрунтовывают, уделяя при этом особое внимание сцеплению между слоями. Основание тщательно выравнивают и грунтуют, асфальт впоследствии точно повторит его профиль.
На следующем этапе разогретый асфальт расстилают на подготовленную поверхность и укатывают дорожными катками. После полного остывания дорожное покрытие может быть принято в эксплуатацию.
В зависимости от региона в технологию укладки вносятся коррективы. Например, если температура при укладке асфальта ниже +5 градусов Цельсия, то толщина дорожного покрытия должна быть увеличена, во избежании слишком быстрого остывания. В этом случае применяется многослойный метод укладки, предусматривающий прокладку герморазделительных слоев из резины или брезента. Альтернативный метод, когда при укладке происходит разогрев асфальта специальными горелками.
Проблемы контроля
Мало асфальт положить – важно как. А с качеством и контролем, прямо скажем, беда. Нет их, ни в какой форме. Потому хорошее, правильное дело превращается в бесполезную трату времени и средств: через год, а то и раньше, тонкий, словно «размазанный», крошащийся даже от каблучка женской туфельки, слой нового покрытия разобьется под беспощадными колесами автомобилей. И что тогда?
Кто должен взять на себя обязанность надзора? Прямая обязанность лежит на дирекции по благоустройству, но на нее надежда плохая. По закону любой гражданин тоже имеет право следить, как осваиваются его налоги. Но, прямо скажем, это не реально: активисты наперечёт.
Цена
Ценовая политика на асфальтирование дорог складывается из множества факторов. Сложные климатические условия ведут к удорожанию технологического процесса укладки, могут потребоваться специальный добавки.
Асфальтовая крошка, цена которой оправдывает инвестиции строителей, пользуется популярностью при создании дорог второй и третьей категории. Фактура этого материала позволяет отлично контактировать со всевозможными строительными добавками и присыпками.
При проведении работ на участках со сложным рельефом, влияние на цену будет оказывать комплекс подготовительных работ, так как применение специальной землеройной техники ведет к значительному удорожанию всей работы. Так же не стоит забывать о предоставлении гарантийных обязательств подрядной организацией. Если строительная фирма уверена в качестве выполненных работ и несет ответственность за указанные сроки эксплуатации, то и цена будет соответственной.