Безупречное состояние автомобильных шин является залогом вашей безопасности на дороге и проходимости вашего транспортного средства. Однако в определенный момент они могут потерять свои основные характеристики – силу сцепления с дорожным полотном и тормозную способность. По мере стирания протектора авторезина может становиться небезопасной, так как в ней нарушается функция выталкивания воды из-под колес, а значит ваше авто подвержено риску аквапланирования на мокрой и скользкой дороге.
Степень изношенности протектора вы можете определить по так называемым линиям износа. По мере стирания рисунка эти полосы находятся практически на одном уровне с протектором. А это уже показатель – пора менять покрышки на новые, пользуясь сайтом http://koleso2000.ua/shini/zeta
Если у вас нет специального прибора, измеряющего глубину рисунка протектора на шине, не лишним будет заехать на СТО и проверить этот показатель там.
Стоит в данном случае обращать внимание и на неравномерность износа авторезины. Этот показатель может указывать на непараллельность колес вашего авто, следует устранить данную проблему как можно быстрее. Если шины изнашиваются значительно быстрее своего срока службы стоит своими силами или, привлекая специалистов проверить подвеску, возможно, требуется ее регулировка.
Также в качестве профилактики возьмите за правило время от времени переставлять покрышки с задней оси на переднюю и наоборот.
Помните, на износ шин существенное влияние оказывает и ваша манера езды. Агрессивное и экстремальное вождение с резкими поворотами, активными торможениями и стартами значительно сокращают срок их службы.
Если вашей машине приходится много ездить по бездорожью, то на резине автопокрышек могут образовываться замятия, порезы и трещины. Множественные повреждения, может быть, и не будут являться причиной замены шины, однако устранить их следует сразу же после обнаружения, так как они могут стать причиной серьезной аварии на дороге.
Максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет 10 лет. Однако специалисты советуют не рисковать и менять их даже при правильной эксплуатации, хотя бы один раз в шесть лет.