«В январе на съемки к Спилбергу не смогу — у меня «Ëлки»!». Эта фраза, ставшая анекдотичной, для многих артистов — самая обыкновенная реальность. И, покопавшись в «закромах» своей памяти, каждый из актеров обязательно вспомнит какую-нибудь удивительную, теплую, веселую или грустную историю о том, как он когда-то «Дедморозил». «Одесская жизнь» собрала несколько воспоминаний у артистов одесских театров.
Отощавший Дед Мороз
Директор Одесского ТЮЗа Евгений Бубер разрешает актерам своего театра «работать на елках». По его мнению театр — это «место, где ты можешь утонуть в творчестве, раствориться в радости поиска образа, но к деньгам это не имеет никакого отношения». Бубер и сам «грешен»: в студенческие годы ходил по детским садам, предлагал услуги «Деда Мороза».
— На утренниках дети ведут себя по-разному. Я помню девочку-лисичку в одном садике, которая вышла и замолчала. Как ее воспитательница не уговаривала что-то прочитать, та — ни в какую, словно замерла. «Лисичка голодная, у нее мало сил. Надо Лисичку покормить» — пришлось самому импровизировать, — рассказывает Евгений Борисович.
Дед Мороз Бубер был очень худым, что далеко от сказочного представления о Деде, поэтому иногда приходилось и это тоже оправдывать.
— Как-то мне довелось работать 1-го января в 12.00 на Куликовом поле. И вот я стою в эту стужу, худой до ужаса и, чтобы хоть как-то оправдать свою худобу, говорю: «Здравствуйте, дети! Я шел к вам три дня, отощал».
Новогодние заработки
Свой первый свой «дедморозовский» опыт актер Украинского театра, народный артист Украины Анатолий Дриженко получил на новогодней елке в киевском Дворце спорта. Тогда же с ним случился курьезный случай. По сценарию Дед Мороз задерживал «бандитов» и сажал их в клетку. Но эти бандиты начали так его смешить, что он не смог до конца закончить спектакль и убежал за кулисы хохотать.
— А с Одессы и началась моя настоящая «дедморозовщина», — вспоминает Дриженко. — Я ходил по утренникам, по корпоративам, в цирке выступал, в горкомах и райкомах. У меня не было такого ни разу чтобы ребенок не поверил в то, что я настоящий, или заплакал при виде меня.
Художественный руководитель Украинского театра, народный артист Украины Игорь Равицкий тоже подрабатывал Дедом Морозом. Про этот опыт он вспоминает неохотно:
— Артистам всегда не хватало денег. Поэтому на протяжении года частенько приходилось одалживать у своих богатых друзей «до Нового года». Тогда можно было подработать на новогоднем утреннике Дедом Морозом и раздать долги. Моя жена, актриса театра Ольга Равицкая после спектаклей мыла по ночам полы в аптеке Гаевского, где директором работал наш друг, — вздыхает Игорь Николаевич.
Потерявшаяся Снегурочка
По мнению солиста Театра музкомедии Тимофея Криницкого, хорошие истории случаются в нашей жизни только тогда, когда люди сами верят в них и чувствуют сердцем.
— Будучи студентом, нам дали работу в Петровском пассаже (торговый комплекс в Москве — Ред.). Мы ходили, поздравляли деток. Одна девочка, помню, читала Цветаеву один в один, — рассказывает Криницкий. — Хозяева одного бутика попросили, чтобы мы поздравили их детей с праздником в их загородном доме. Я хотел успеть до Нового года, но меня уговорила Снегурочка остаться. Сначала я ее буквально заставлял уехать поскорее. Но потом подумал, стоит ли ехать в холодное студенческой общежитие? Уж лучше остаться в шикарном доме с бассейном, сауной и охраной. И мы остались. В конечном итоге она вышла замуж за одного из присутствующих там гостей. И счастливо живет до сих пор, а уже ее дом стоит рядышком с тем, где мы встречали Новый год. Вот так я потерял Снегурочку.