25 мая свой день рождения отмечает одесситка, известная джазовая певица Анастасия Букина. Джазом она увлеклась еще в 15 лет. Начала учиться на джазовом отделе Одесского музучилища, и в процессе обучения стала жадно искать ту музыку, которой не слышала ранее. Эта страсть не пропала и по сей день. Но все же любимыми музыкантами для нее остаются Сара Воан, Элла Фитцжеральд, Рэй Чарльз.
С восьми месяцев моя мама брала меня с собой на концерты классической и джазовой музыки. К четырем годам я уже была завсегдатаем Одесской филармонии и чувствовала себя на концертах достаточно вольно. Мой джазовый дебют неожиданно состоялся на концерте Новосибирского бигбенда. В паузе я повторила из зала фразу солистки. Это было ни что иное, как начало темы «Summertime». Джаз я любила всегда и выбирая профессию я старалась учесть свое хобби. Далее специалисты эстрадно-джазового отдела музыкального училища превратили мое увлечение в профессию и главную страсть в жизни.
Секрет моего голоса? Однажды Руслан Цебульский на стене мой кухни написал маркером простую истину: «Поешь — пой, не поешь — не пой, но раз уж ты поешь…» Вот и весь секрет. Ни питье яиц по утрам, ни коньяк перед выступление не поможет, если нет выносливости и гибкости голоса. Я ежедневно совершенствую голос, и это держит его всегда в тонусе. Любовь трудиться над собой я прививаю и свои ученикам.
Песни я пишу давно, но всегда скрывала это. Часто на концертах в филармонии я инкогнито исполняла свои песни, почему-то было неловко афишировать это. Пишу спонтанно, и как приходят песни — я сама не знаю. Я не пишу песен частями: если пришло вдохновение, то я сажусь за инструмент и не выхожу из-за фортепиано до тех пор, пока не допишу до конца. Часто на такую творческую работу может уйти 10-12 часов. Если я увлекаюсь процессом, я не замечаю как пролетает время. Мечтаю однажды выпустить альбом песен собственного сочинения.
Анастасия Букина с особым теплом вспоминает совместную работу с единственным сыном иконы джаза Эллы Фитцджеральд — Рэем Брауном (младшим):
— В нем я увидела его великую мать… Тот же взгляд искоса, тоже недоверие , чуткое отношение к гармонии и форме и фантастическая музыкальность. Когда музыкантам было не ясно, что играть, он отвечал фразой: «Тhis is blues, baby!» («Это блюз, детка!») — и все понимали что делать. На самом же деле у Эллы не было своих детей. Рэй- усыновленный племянник, впитавший все черты ее характера…