Александр Постоленко, актер комик-труппы «Маски»
— Это было в 1980-х годах, я работал в проектном институте. Тогда были времена жуткого дефицита: товары можно было купить либо через комиссионку, либо получить посылки от родственников из-за границы, либо купить у моряков. Мечта молодежи тогда — джинсы и кроссовки. И вот 1 апреля приходит один сотрудник и начинает ходить по отделам, хвастаясь новенькими кроссовками, которые ему прислали родственники из США. Пока он обошел несколько отделов, родилась идея… Дальше он уже ходил и рассказывал, что кроссовки — югославские, купил он их в магазине, где работает его знакомая. И можно попросить ее отложить пару кроссовок, но немного за это приплатить. В итоге он обошел все отделы, собрал деньги, записал размеры, составил список желающих. А в то время 1 апреля еще считался днем архитектора. Поэтому на вечер был намечен концерт в большом зале. Кроссовки парень пообещал как раз на концерт. Пришло время праздника, он вышел на сцену и принялся зачитывать фамилии и раздавать всем деньги, объяснив, что это — розыгрыш. Всем было неловко, особенно начальству, но за деньгами выходили, краснея. И только у одной девочки, которая недавно приехала в Одессу и еще не обжилась, случилась истерика. Она отказывалась выходить на сцену и требовала обувь.
Наталья Делиева, директор театра «Маски-шоу»
— Мне запомнился розыгрыш, который произошел лет 15 назад, когда я только стала директором «Масок». Было 1 апреля, Юморина, а я приболела. Накануне все было отработано, коллектив знал, что и как должно быть, я всем раздала указания, все нормально. И вдруг звонит Георгий Делиев и говорит: «Боря Барский где-то заблудился, его нет, мы его ищем и не можем найти. Но ты не переживай, тут есть гример, она мне наклеит усы, я же помню его стихи, и я прочту. Никто и не заметит». И я поверила! Говорю ему в ужасе: «Ты что, какие усы? Где Боря?». А он меня уговаривает: «Да ничего страшного, не волнуйся, никто и не поймет ничего, усы наклеят, я стихи прочту». Я чуть было не поехала искать Борю. Вот так жестоко артисты иногда шутят над директорами.
Борис Бурда, знаток игры «Что? Где? Когда?», двукратный чемпион КВН
— Один мой товарищ — мой коллега — очень любил технические вещи. И вот накануне 1 апреля мы в Москве были с ним на научной конференции. Я сказал, что в одном московском доме мне дали чудесную магнитофонную пленку, на которой записан крик раненого таракана. Если ее включать дома, то тараканов не будет. Он долго меня просил дать ему эту пленку. Я с помощью технических манипуляций записал пленку (звук вышел ужасным) и отдал ему. На следующий день он сказал, что тараканов действительно стало меньше, значит, это работает. А на второй день отдал мне пленку и сказал, что у него взбесился сиамский кот.
Валерий Хаит, писатель, основатель Клуба одесских джентльменов, один из организаторов первых Юморин в Одессе
— Я помню, как однажды нас разыграла погода. Это было в 1995 году. К нам на Юморину должны были прилететь москвичи. И вот 1 апреля выпадает снег, они вылетают и приземляются не в Одессе, а в Симферополе, потому что у нас все замело. С ними был одессит, который смог нанять несколько машин, и они всю ночь с 1 на 2 апреля пробивались в Одессу через снежные заносы. Когда утром они приехали, то самолет из Симферополя как раз приземлился в Одессе, потому что погода успокоилась. В тот раз мы дважды открывали наш памятник герою одесских анекдотов Рабиновичу. Сначала, как и положено, 1 апреля, а потом еще раз — 2 апреля, уже с запоздавшими москвичами.
«Джентельменский» анекдот
Олег Школьник, народный артист Украины, участник телепередачи «Джентльмен-шоу»:
Приходит драматург в театр, приносит пьесу. А режиссер ему говорит, что пьесу не возьмет, потому что он противник нецензурного слова в театре.
— Но помилуйте, в моей пьесе нет ни одного нецензурного слова, — удивляется драматург.
— В пьесе нет, а вот в зале будут, — ответил режиссер.
Ирина Токарчук, актриса Одесского Русского драматического театра, участница телепередачи «Джентльмен-шоу»:
— Что такое счастье для одессита?
— Родиться в Одессе.
— А что такое несчастье?
— Иметь такое счастье…