Новости Одессы и Одесской области

В мастерских Политеха строят гоночные болиды

Команды на стартеНа базе Одесского национального политехнического университета уже три года мастерит автомобили первая в Украине команда студенческих соревнований «Формула Студент». Около 20 ребят, назвав себя «FS-ONPU», на протяжении трех лет усердно работают над созданием настоящего гоночного болида, способного составить конкуренцию немецким и американским аналогам на международных соревнованиях. Недавно одесситы вернулись из Венгрии. Привезти оттуда победу им не удалось, но зато они набрались нового опыта и желания развиваться дальше.

Кто первый начал?
«Формула Студент» — это инженерный студенческий конкурс, который заключается в том, Под капотомчто студенты сами проектируют и строят гоночный автомобиль класса «Формула», а потом выставляют его на соревнования.

Эпидемия студенческих гонок началась в конце 70-х годов в США, после чего охватила всю Европу, собирая с каждым годом все больше и больше фанатов скорости на соревнованиях. На сегодняшний день в мире количество студенческих команд уже превышает 500. Доминируют США и Германия. Команды из стран СНГ стали появляться только в последние годы. Ребята из одесского Политеха — первые в Украине. Это, конечно, почетно, но украинский бюджет не сопоставим с финансовым обеспечением европейских и американских команд. Одесский болид обошелся ребятам приблизительно в две тысячи долларов, в то время как на немецкие или австрийские машины были потрачены десятки тысяч евро.

Великолепная восьмерка и болид
Одесситы в ВенгрииКостяк команды — это восемь человек, среди которых — два пилота, механики, PR-менеджер и финансист. Толчком к созданию своей гоночной команды стала поездка в Германию в рамках учебной практики, во время которой будущие инженеры Политеха узнали о «Формуле Студент»:

— Мы загорелись идеей. Как только приехали, сразу принялись строить, но быстро поняли, что для начала нужно набраться знаний. Какое-то время мы просто усиленно учили матчасть, а сам автомобиль мы строили два года. Параллельно собирали и тренировочные варианты — их у нас два. Тренировки проходят на Жеваховой горе, там есть гоночный трек. С асфальтом, правда, проблемы, но другого места пока нет, — рассказывает капитан команды «FS-ONPU» Вадим Хамрай.

Уже дважды команда Политеха выезжала на международные соревнования. Первый раз — вПо дороге в боксы августе 2013 года, с прототипом автомобиля. Второй раз — в этом году с подготовленным болидом, когда ребята заняли 36-е из 38 мест. И это можно считать успехом, учитывая несопоставимые бюджеты нашей команды и европейских экипажей. Соревнования проходили в Венгрии, и практически всю первую десятку заняли немцы.

Лучше, чем в «Формуле-1»
Основное отличие «Формулы Студент» от профессионального картинга или той же «Формулы-1» — это отсутствие секретности. Невозможно представить себе ситуацию, когда один из гонщиков «Формулы-1» спросит у другого о технических характеристиках его болида, особенностях настройки оборудования и прочее. На такого рода соревнованиях все болиды находятся в боксах. А в «Формуле Студент», наоборот, принято обмениваться опытом, делиться информацией, давать советы. По словам капитана одесской команды, в этих соревнованиях все настроены помогать друг другу:

Ребята трудятся еще на советском оборудовании— В этом году у нас было много технических недочетов в конструкции машины, и практически все команды помогали нам, кто инструментами, кто советами. В этом и состоит дух «Формулы Студент». Мы соревнуемся не друг с другом, а вместе — против своей неопытности.

С мыслью о будущем
В Европе участие в «Формуле Студент» является ключевой строчкой в резюме молодого специалиста. Именитые автоконцерны, чьи представители обязательно находятся в жюри соревнований, берут таких ребят даже без собеседования. Однако не только технари могут применить свои таланты в команде. Сам заезд и постройка болида — это только часть соревнований. Треть зачета отводится бизнес-плану на автомобиль. Над ним трудятся пиарщики и экономисты. Они рассчитывают финансовую часть проекта, занимаются поиском спонсоров и продвижением команды.

Чтобы понять всю серьезность соревнований, стоит отметить, что в мире есть ряд компаний, Среди европейских конкурентовкоторые производят детали специально для машин «Формулы Студент». Это специфические элементы конструкций, предназначенные как раз для небольших гоночных автомобилей. Естественно, такие детали стоят слишком дорого для команды. Ребята исходят из того, что можно достать в Украине в рамках скромного бюджета: амортизаторы от мопеда или квадроцикла, двигатель б/у и прочее.

Капитан команды Вадим Хамрай мечтает однажды победить в соревнованиях. Для этого, считает молодой человек, не нужно иметь огромный бюджет, как у немецких коллег. Достаточно быть такими же организованными, как немцы. Но и деньги, спешат отметить ребята, лишними не будут.

Анна МЯЧИНА.


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции