В Одессу из Крыма прибывает все больше военнослужащих, которые остались верны присяге Украины. Чтобы узнать, как они обустраиваются в нашем городе, я побывала в одной из войсковых частей. Меня пропустили на территорию части, разрешили пообщаться с военнослужащими, но все это — на строгих условиях: не называть вообще никаких имен и не фотографировать людей. А еще — не рассказывать о реальном положении дел в части и сообщить только то, что нужно: мол, приняли в Одессе хорошо, быт — нормальный, кормят – вкусно. Что ж, всю положенную информацию я только что сообщила. При этом я надеюсь на проницательность одесситов, которые поймут мой намек на истинное положение дел…
Зато о событиях в Крыму начальство разрешило рассказать во всех подробностях. Правда, тут выдвинули условие уже сами моряки: писать только правду. Поэтому дальше я привожу рассказ самих военнослужащих без каких-либо дополнительных комментариев.
«Нас пытались взять измором»
Вы знаете, еще 23 февраля в Севастополе проходили торжественные мероприятия по случаю Дня защитника Отечества. И мы там стояли с россиянами плечом к плечу. Но прошло всего пару дней – и тут началось такое…
Какие-то вооруженные люди приехали к нам и говорят: «Мы будем здесь стоять, защищать вас». От кого, зачем? Непонятно. Получилось, что нас негласно оцепили. Часть блокировали около трех недель. Они пытались брать нас измором, добивались, чтобы мы сами вышли. Для этого отключали нам газ, воду, свет. У нас было две электростанции. Одну из них они вырубили, а вторую – не смогли, потому что она была на территории части. Но она снабжала электричеством только одно здание, а еще три остались без света.
Каждый божий день возле КПП стояла машина с колонками, из которых звучало одно и то же: переходите на нашу сторону, дайте присягу народу Крыма, у вас будет гораздо больше зарплата, пособия и т.д. Они обещали нам горы шоколадные. Говорили, чтобы мы не слушались украинских бандитов, бандеровцев. Собственно, нас самих многие тоже называли бандеровцами. При этом было не важно, местный ты или приезжий, – всё равно все украинские военнослужащие были бандеровцами.
Бывало и такое: сначала одни встанут возле части и кричат: «Севастополь! Крым! Россия!», а потом приходят уже другие люди и кричат слова уже в нашу поддержку. Так и стоят: одни кричат одно, а другие – другое.
«Часть штурмовали более 800 человек»
Сначала нас оккупировали явно местные военные, из Крыма, но потом их сменили совсем другие люди, многие из которых были из Кавказа. Россияне не были сильно агрессивными, они просто стояли и тоже ждали команд от начальства. Мы у них спрашиваем: «Что случилось? Зачем вы здесь?». Они нам: «Мы сами ничего не знаем. Мы стоим здесь так же, как и вы. Просто потому, что такой приказ. Нам сказали: вот вам оружие, экипировка, стойте – и всё…».
Потом, когда под наши стены приехали уже другие военные, они нам говорили: «Перед отъездом нам показывали видео о том, что в Крыму и в Севастополе россиян убивают, что везде — куча крови. Как будто здесь вторая Чечня. Мы приехали сюда, а здесь — тишина, спокойствие, народ по улицам гуляет, в кино и театры ходит. То есть, все нормально».
Уже после референдума россияне стали нам говорить, что теперь мы – иностранные войска, что мы находимся на чужой территории. А потом был штурм. Нас штурмовало более 800 человек. Сначала они спилили болгаркой часть забора. Потом зашли какие-то люди, явно хорошо обученные, но одетые в гражданскую одежду. Еще заехало несколько машин, которые буквально давили нас своими колесами. Всего этого нигде по телевидению не показали… Получилось так, что пока с одной стороны военные еще пытались договориться, в другой стороне — уже пошли врукопашную, схлестнулись стенка на стенку.
Потом мы отошли к своей казарме, сами заблокировали двери, чтобы к нам никто чужой не попал. А в это время часть россиян, в том числе те люди, которые выдавали себя за гражданских, погрузились в военные грузовики «Урал» и уехали.
«Надеемся, что правительство сделает выводы…»
Из Крыма нас вернулось мало. Может быть, если бы войска вывели раньше, то приехало бы больше людей. Но чем дольше мы там сидели и ждали, тем больше было какого-то разочарования. Почему многие остались? Знаете, как говорят: рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Видимо, люди посчитали, что им там будет лучше.
Но мы не верим, что оставшиеся в Крыму военные получат то, что им наобещали. О чем можно говорить, если они получают паспорт с пропиской, например, в Чечне или Магадане? Есть конкретные примеры, мы видели своими глазами паспорт с пропиской «Магадан». Без указания улицы, дома… Просто написано «Магадан». Вроде бы власти потом заявили, что это ошибка. Ну да, ошиблись совсем немного – всего-то на пол-Евразии! Сколько до Магадана ехать? Пять дней? Да всего ничего! Это всего-то два локтя по карте!
В Украину вернулись реально патриоты. Нам никаких привилегий не надо. Дайте лучше броню потолще и калибр покрупнее. Мы служим не за деньги, а за идею, что ли. Мы надеемся, что правительство больше не будет делать бумажные кораблики, а сделает реальные выводы из происходящего и предпримет конкретные действия. Чтобы корабли наконец-то ходили по морю, а не стояли в доках и зарастали ракушкой. Чтобы пехота жила на полигонах, а не драила казармы. Чтобы нормальная боеспособная армия была. Армию разворовывали с 90-х годов. Но воровать уже больше нечего, так, может, сейчас хоть что-то делать начнут. Начнут создавать такую армию, которая может защищать.
Мнение одного из вернувшихся – о тех, кто остался в Крыму
Я хочу забыть город Севастополь. Он меня предал и я не могу этого простить. Сам по себе этот город красивый, но его жители меня предали. В Севастополе я находился с 2003 года. Я там жил, учился, окончил Нахимовское училище. Там же начал службу, получил первый контракт. Теперь у меня чистой выслуги 11 лет. Служил по очереди в трех частях и до этого времени никуда не переезжал. У меня там были дача, квартира. Все это нажитое пришлось бросить, потому что народ Украины, которому я давал присягу, позвал меня сюда. И я поехал, приказ есть приказ.
Мы ехали в неизвестность, не знали, как здесь все будет. Да еще в интернете столько всего о себе прочитали: пишут, что мы предатели, что сдали Крым без единого выстрела и т.д. Но когда я сюда приехал, я почувствовал, что здесь – мой народ. Я здесь на своей священной земле.
Со мной из всего личного состава приехало только 30 процентов бойцов. Тех, кто остался в Крыму, я с человеческой точки зрения понимаю: у них там нажито много, там дети, жены. Но с военной точки зрения не могу их принять и простить. Понимаете, воинский коллектив – это единое целое и тут надо знать, кто тебе прикрывает спину. Я не могу доверить прикрыть спиной тому, кто может в меня выстрелить.
Когда в Крыму все это началось, я был в отпуске. Но потом позвонил командир и сказал, что нужно возвращаться, потому что обстановка накаляется. Когда я приехал, наша часть уже была блокирована. Так что на территорию части я пробрался через забор – впервые за 11 лет службы. Я даже курсантом в самоволку ходил через КПП, а тут…
Ребята из Крыма мне до сих пор звонят. Я рассказываю, как нас здесь встретили одесситы. В свою очередь спрашиваю, как им там живется. Они говорят: пока сидим дома, на службу еще не зовут. А я отвечаю: «Ребята, вас и не позовут. Предатели никому не нужны». Они постепенно начинают нервничать, но назад, в украинские войска, их уже тоже не возьмут. И я считаю, что это справедливо.
P.S. Напоследок я хочу попросить прощения у моряков, потому что одно обещание я все-таки не сдержу. Они мне в один голос говорили: «Мы благодарны простым гражданам, которые активно нас поддержали в Одессе. Но нам неловко и даже стыдно приходить на КПП и забирать те пакеты с продуктами и вещами, которые передают люди. Мы стараемся уйти оттуда как можно быстрее, чтобы никто не видел, как мы краснеем. Нас должно обеспечивать государство, а не они. Поэтому не надо писать о том, что нам нужна помощь». Так и быть, о «прелестях» быта моряков я рассказывать не буду, но координаты войсковых частей оставлю. На всякий случай.
- Санаторий «Куяльник»: расквартированы военнослужащие (из разных частей) и их семьи, в том числе дети. Телефон: (067) 778-23-50.
- Ул. Спартаковская, 2: расположена рота почетного караула батальона обеспечения штаба ВМС (проживают только военнослужащие). Телефоны: (066) 460-52-87, (098) 246-26-32.
- Поселок Октябрь: расположен батальон связи ВМС (проживают только военнослужащие). Телефоны: (097) 412-01-23, (099) 790-41-99.
- Проспект Гагарина, 19/2: расположен центр военно-музыкального искусства (ВМИ). Телефон: (095) 692-69-01.
- Село Великий Дальник, войсковая часть «Роща»: расположен радиотехнический отряд (проживают только военнослужащие). Телефоны: (095) 784-43-08, (063) 269-33-68.
- Ул. Пироговская, 4: расположены батальон обеспечения штаба ВМС (проживают только военнослужащие) и штаб командования ВМС. Телефоны: (066) 71-68-988, (068) 521-27-57.
Фото: из соцсети Фейсбук
С миру по нитке — голому рубашка! Мы вполне можем помочь ребятам. Спасибо, что оставили телефоны. Буду звонить )))
Интересно, для чего деньги собирают новые власти? Людей из горячей точки вывели, а помощь им должны оказывать простые люди, пока эти идиоты делят портфели и принимают никому не нужные законы. Давайте, одесситы, поможем нашим военным. Ведь в таких же обстоятельствах рано или поздно может оказаться любой из нас
Ребятам поможем!И я думаю, что таких людей, кто готов помочь, очень много!
Военных в городе стало заметно больше. По крайней мере, появляются в центре, возле вокзала. Все время, когда их вижу, смотрю на нашивки. Читаю «Военно-морские силы Украины» — и сразу становится спокойнее. Точно знаю: это те ребята, которые прошли Крым, но в сложной ситуации остались верны Украине. А значит, точно будут нас защищать. В Одессе настоящих, проверенных на деле защитников стало больше. Добро пожаловать, ребята! Поможем, чем сможем!
Здорово, что простые граждане вызываются помочь военным самым минимальным — продуктами, одеждой и прочим. Но в таком случае доказывается то, что наша страна очень нищая, нет даже средств защитить военных, не говоря уже о простом населении. Даже не то что нищая, а обворована.
Очень жаль, что люди, которые остались верны присяге до конца, как и подобает НАСТОЯЩЕМУ военному, остались не не нужны государству. Горжусь небезразличными одесситами, которые помогают семьям этим достойным уважения офицерам и солдатам. Правда зачастую эту помощь оказывают такие же рядовые граждане, с минимальным доходом, а не крупные бизнесмены…
Ой как бы я не хотела оказаться на месте этих людей. Не завидую я им, но горжусь тем, что они остались верны присяге и верны своей Родине. А правительство не заботилось о них тогда и сейчас мало что делает
Вообще эта война вскрыла все наши язвы, немощи и боли. И это очень показательно. Значит вот, где нужно работать. А не яйцами Царева закидывать. Перформансы перформансами, а страну еще строить и строить. Самим. На местах.
не вкладається в голові , де в наших військових стільки патріотизму до України ? 20 років влада грабувала і ставила в «стойло» … Вірю ми прокинулися! Люблю Украіну