Вот уже несколько лет подряд «Одесская жизнь» ведет свою «горячую линию», благодаря которой старается больше узнать о насущных проблемах горожан «из первых рук». Некоторые читатели настолько активно нам звонят, что мы уже узнаем друг друга по голосу, знаем по имени-отчеству. Другие читатели обращаются реже – только в самых крайних случаях. Мы составили базу всех ваших звонков и выяснили, что в течение года беспокоило вас больше всего и какие городские службы, по вашему мнению, лучше справлялись с решением коммунальных проблем. Итак, сначала посмотрим, на что вы жаловались в первую очередь.
ТЕМА №1: Плохо работает городской транспорт
Эта проблема была актуальна на протяжении всего года. Например, одесситы часто жаловались на то, что автобусы, следующие по маршрутам №№145, 241, 130, 170, ходят нерегулярно. В Департаменте транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета на это отвечали одно и то же: мол, задержки могут быть связаны с дорожными ситуациями (например, пробки, аварии). Однако многие пассажиры утверждают, что в значительной степени это связано с нерадивостью водителей маршруток и общей неорганизованностью их работы.
После наших официальных обращений в Департамент маршрутки начинали более четко соблюдать график, однако такие улучшения наблюдались не долго. А потом все повторялось вновь.
ТЕМА №2: Не успевают ремонтировать дороги
Еще одна тема, которая на протяжении всего года беспокоила одесситов и по всей видимости будет беспокоить и в новом году, — это качество проезжей части дорог и тротуаров. Горожане возмущены тем, что не ремонтируются тротуары как в центре Одессы (улица Спиридоновская, перекресток Малой Арнаутской и Старопортофранковской и многие другие), так и на окраинах. Одна из последних жалоб – на подъезд к конечной остановке маршрута №250 на улице Жолио Кюри.
Конечно, в течение года городские службы занимались ремонтом дорог. Однако очевидно, что объем выполненных работ значительно меньше необходимого.
ТЕМА №3: «Нет» свалкам и будкам!
В этом году мэрия все-таки начала воевать с так называемыми МАФами. Всего за год было демонтировано почти 900 торговых точек. Чиновники обещают, что в следующем году также будут работать над сносом незаконных «будок», а в историческом центре города и на Привокзальной площади упорядочат торговлю.
А вот стихийные свалки, увы, остаются непобедимыми: сейчас их можно найти в самых разных местах города. Чаще всего одесситы обращали внимание на загрязненность территории возле рынка «Привоз». Инспекция по благоустройству города неоднократно на протяжении всего года наказывала руководство рынка за неудовлетворительное состояние территории. После этого мусор убирали, но спустя время груды хлама появлялись снова.
В данном случае хочется подчеркнуть один момент: если отремонтировать дороги или наладить работу транспорта одесситы сами не могут, то вот убрать за собой мусор – им вполне по силам.
ТЕМА №4: «А вот у меня в доме…»
Перечисленные выше проблемы касаются всего города в целом. Но очень часто нам задают вопросы, которые касаются более узких тем. Например, кому-то нужно было починить в доме водопровод или канализацию, а у кого-то долго не подключали отопление и горячую воду. У одних разбиты окна в подъезде, у других сломался лифт. Кстати, заставить коммунальщиков починить лифт – это, пожалуй, одна из самых сложных задач. Все потому, что для этого зачастую требуются очень дорогостоящие детали, которых нет в наличии. Каждый раз, когда мы связывались с предприятием «Одессалифт», нам отвечали: «Починим, как только поступят деньги из ЖКС». А в ЖКСах никак не могли собрать нужную сумму…
А после бури, которая пронеслась над городом 31 мая, в редакцию стало поступать много жалоб по поводу работы радиоточек. В большинстве случаев звонили пенсионеры. По всей видимости, пожилым людям сложно отказаться от этой услуги, хотя они вполне могут воспользоваться, например, радиоприемниками.
ТЕМА №5: «Когда я обращался в ЖКС…»
Должны признаться, что с просьбой поблагодарить коммунальщиков за проделанную работу нам звонили крайне редко. То ли говорить «спасибо» было не за что, то ли люди благодарили сотрудников ЖКСов напрямую.
Тем не менее, мы решили по итогам года сделать своеобразный рейтинг жилищно-коммунальных сервисов Одессы. При этом мы учитывали количество обращений горожан и оперативность коммунальщиков в решении различных вопросов. Так, чаще всего одесситы жаловались на ситуацию в домах, которые обслуживает ЖКС «Черемушки». А вот на ЖКС «Пересыпский» и «Черноморский» за год к нам не поступило ни единой жалобы! Конечно, это не значит, что на территории ЖКСа «Черемушки» больше всего проблем. Но, по всей видимости, коммунальщики решают их не эффективно.
Справедливости ради отметим, что на все наши запросы руководство ЖКСа «Черемушки» реагировало очень быстро. Хотелось бы, чтобы такая же быстрая реакция была и на обращения простых горожан.
Итак, вот наш рейтинг одесских ЖКСов:
1 место — «Пересыпский» и «Черноморский»
2 место — «Хмельницкий»
3 место — «Вузовский»
4 место — «Фонтанский» и «Северный»
5 место — «Порто-Франковский»
6 место — «Черемушки»