В Киеве прошел 20-й Международный туристический салон «Украина» (UITM’2013).
Его участниками стали более сорока ведущих туристических держав мира, которые представили сотни экспозиций, отражающие самые посещаемые природные и исторические, религиозные и прочие достопримечательности нашей планеты. Участие в этом масштабном мероприятии приняла и одесская турфирма «Импала тревел».
— Сегодня почти каждая международная туристическая выставка отражает общемировую тенденцию, — делится своими впечатлениями директор «Импала Тревел» Марина Кочерженко. -Несмотря на финансовые кризисы, «горячие точки» и политические катаклизмы в различных регионах мира, тем не менее рост мирового туризма с каждым годом составляет не менее 5 процентов. В этом году количество туристов по данным Всемирной туристской организации (UNWTO) может превысить 1 миллиард 100 миллионов человек. С одной стороны, это объясняется повышением уровня доходов и образования населения Земли. С другой — экономическими проблемами во многих цивилизованных и менее развитых странах, где наблюдается растущий уровень безработицы. Доказано, что развитие туризма стало довольно мощным источником роста занятости в последнее десятилетие. Кроме того, туризм дает дополнительные рабочие места во многих других секторах и значительные экспортные доходы, которые способствуют положительному сальдо платежного баланса во многих странах.
Эти факторы, как убедительно доказывает киевская выставка, сыграли решающую роль в том, чтобы правительства многих государств, в частности, Аргентины, Болгарии, Бразилии, Венгрии, Доминиканской Республики, ОАЭ, Египета, Индии, Кипра, Кубы, Палестины, Польши, Словакии, Таиланда, Туниса, Турции, Финляндии, Шри-Ланки проявили интерес к нашей стране и национальные туристические организации стран представили свои красочные и яркие экспозиции. Почти на каждом их стенде проходили яркие музыкальные шоу, был представлены рекламные буклеты и сувениры, демонстрирующие все многообразие природных и исторических достопримечательностей приглашающей страны, ее культуры, радушие и гостеприимство местных жителей. Закономерно, что поддержать свои страны пришли многие послы стран-участниц, приехали руководители министерств туризма и Всемирной туристкой организации. В основе такой активности находится, прежде всего, экономический фактор.
Так туристская отрасль увеличила доходы свои доходы в Таиланде на 27%, Гонконге — 25%, Турции -22%), Японии -19%, Великобритании -18%), Греции -15%, Индии -14%, Малайзии -12%, США -11% и т.д. Неплохо на этом фоне выглядит и Украина, увеличившая количество иностранных туристов на 12 процентов.
Многие страны и, это было наглядно видно на выставке, продолжают вкладывать значительные капиталы в дальнейшее развитие туристической отрасли: строят новые курорты, отели, круизные лайнеры и яхты, модернизируют старые гостиницы, разрабатывают новые авто и авиа маршруты, осваивают новые регионы, улучшают дороги, и т.д. Капвложения исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов, но, как показывает жизнь, они себя оправдывают. Чемпионом и даже рекордсменом в инвестициях в туристическую отрасль можно назвать Россию, которая в период подготовки к Олимпийским играм Сочи вложила в эту отрасль не менее 50 миллиардов долларов.
Конкуренция за туристов заставляет турфирмы и даже правительства многих стран придумывать все новые и новые рекламные «изюминки», чтобы потенциальный клиент мог ими воспользоваться с радостью и удовольствием. Свои новые возможности на выставке активно рекламировали авиакомпании из Объединенных Арабских Эмиратов, которые в ближайшее время начнут осуществлять ежедневные рейсы из «Борисполя» в Дубай на борту самолетов A340-500, предоставив возможность украинцам добраться до стран Ближнего Востока, островов Индийского океана, Азии и Африки. Это десятки направлений. К примеру, на стенде авиакомпании Emirates был представлен персональный салон первого класса и каждый посетитель выставки мог убедиться в комфортности подобного путешествия.
В рамках выставки активно себя рекламировали египтяне. Туристическая администрация Египта заверяла украинцев, что, несмотря на сложную политическую ситуацию в Каире и других крупных городах страны, на побережье Красного моря все спокойно и туристы могут отдыхать совершенно безмятежно.
На выставке широко были представлены традиционные направления: активный зимний отдых, экзотические путешествия, пляжный отдых и этнический туризм. Украинский туристический рынок уже готов к предоставлению огромного количества программ на зимний период : наших соотечественников ожидают горнолыжные курорты Андорры, Австрии, Италии, Франции, Болгарии и Финляндии. Любителям теплых морей — туры на Канарские острова (Тенерифе и Гран-Канария), Таиланд и ОАЭ. В Египет и Турцию будут осуществляться вылеты из регионов Украины. Хорошо налажена в нашей стране организация автобусных туров по Европе. Думаю, что особым спросом будут пользоваться в сезоне прямы авиаперелеты в Гоа и на пляжи Шри Ланки. Новинка сезона — чартер в Доминиканскую республику.
В рамках этой выставки представители « Импала Тревел» провели десятки встреч с представителями зарубежных принимающих фирм, отелей высокого класса, поставщиками транспортных услуг со многих стран мира. Приятные встречи с партнерами, создание новых отношений и знакомства помогают решать информационные и оперативные вопросы, что, в конечном счете, повышает качество услуг и создает комфортный отдых для клиентов. Особое внимание было уделено приглашению иностранных туристов в Одессу. Отрадно наблюдать, что с каждым годом растет туристический потенциал нашего города и он все больше пользуется популярностью среди зарубежных турфирм.