Молодежь все чаще покупает музыку в интернете, старшее поколение все больше запасается старой музыкой 60-90-х годов, отыскивая их на аналоговых носителях либо в максимально качественных цифровых форматах.
На сегодняшний день приходится признать не только тот факт, что современные музыканты и композиторы-эстрадники, мягко говоря, начали, исписывается а и то, что аранжировщики и звукоинженеры молодого поколения стали заложниками цифровой аппаратуры со всеми присущим ей недостатками. Дешевизна технологии и стремление обогнать всех, выбросив на рынок очередную плоско звучащую «звездочку», сводит на нет продажи лазерных дисков.
Налицо глобальный кризис музыкальной индустрии, поглощённой ширпотребом во всех своих сферах. В первую очередь это касается аппаратуры. Принятие США, Японией, странами Европы антипиратского законодательства еще в 80-х годах сказалось на качестве аудио исчезновением с бытовой аудиотехники гнезд входов/выходов для возможности перезаписи и дальнейшей обработки сигнала. После чего аппаратура для прослушивания музыки окончательно разделилась на Hi-Fi или даже Hi-End и всю остальную. Кроме заглушек на месте портов появился стандарт занижения качества записи для 2-х кассетных магнитофонов, с аппаратуры стали пропадать регуляторы управления балансом и частотами, повсеместно заменяясь 3-8 цифровыми схемами настройки встроенного эквалайзера. Короче для небогатого человека доступ к качественному звучанию музыки и радиотрансляций был отрезан не столько ценой, сколько стремлением торговых организаций быстро оборачивать низкокачественный товар. С появлением компьютеров и мобильных устройств качество звука для масс упало еще ниже. Появилось целое поколение молодых людей, которые о Hi-End аппаратуре слыхом не слыхивали и для которых звучание Леди Гаги из айфона через «фирменные» наушники или из HTC с «ушами» Битс Аудио являются пределом человеческих возможностей. Что тут уже говорить о качестве кабелей.
Когда у подобных господ спрашиваешь, доводилось ли им слышать звук, снятый с проигрывателя виниловых дисков и проведенный через высококачественный усилитель на акустику от таких фирм как Graham Engineering, Zanden, Artemis Labs, Grado — господа эти делают недоумевающее лицо и продолжают подбрасывать в руке очередной гаджет.
Для того чтобы прочувствовать хорошее звучание не обязательно быть миллионером и обкладываться супертехникой в отдельном помещении. Можно спуститься с небес на землю и просто приобрести примерно равную по цене (в отношении к топовым телефонам и планшетам) аппаратуру от Kenwood, Denon, Grundig, Akai или любой другой фирмы, имеющей историю в создании звуковых усилителей мощности, неважно будь то винил или CD, и высококачественных колонок. И поверьте, будучи правильно подключенной и хорошо расставленной даже эта техника, считающаяся у фанатов звука просто бытовой, порадует вас таким звучанием, которого вы не найдете ни в одном телефоне.
Что же касается фанатов, с каждым годом все больше нарастает стремление многих звукозаписывающих компаний вернуть в жизнь зря утраченное. Возвращаются к жизни производства, выпускающие виниловые пластинки наравне с новенькими СD и DVD аудио альбомами. К примеру, такие лейблы как Aube Records, Annalogue Records, и звукозаписывающие студии в духе парижской Radio Cosmos, возвращают нас к сочному глубокому звучанию винила 70-80х. И это не дань сиюминутной моде. Это простое желание всех любителей музыки вернутся к тому качеству, которого мы неожиданно лишились в последние годы.