Вам не ремонтируют крышу, предоставили некачественную услугу или продали просроченный товар? Обращайтесь в Государственную инспекцию по защите прав потребителей.
Ежедневно тысячи украинцев сталкиваются с нарушением своих прав в различных областях жизни. Особенно много случаев — в сфере товаров и услуг. А вот требовать справедливости от магазина или жилищно-коммунальных служб решаются далеко не все.
Между тем, в Украине действует служба Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей. Именно сюда нужно обращаться с жалобами и заявлениями в случае, если кто-то нарушил ваши потребительские права.
Ежегодно ведомство рассматривает тысячи заявлений и обращений граждан. Чаще всего потребители жалуются на отказы магазинов предоставить гарантийный ремонт приобретенного товара. В таких случаях инспекции приходится вмешиваться и принуждать руководство предприятий произвести надлежащий ремонт.
Нередко работники торговли отказываются вернуть деньги, либо обменять проданный бракованный товар на аналогичный, но уже качественный.
Сложнее дело обстоит с услугами жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Люди годами не могут добиться от предприятий-поставщиков исполнения надлежащих обязанностей. Но и в сфере ЖКХ известны положительные случаи работы инспекции.
Так, жители улицы Артема, 22 города Николаева, добились, чтобы в их доме был произведен капитальный ремонт крыши. Люди обратились в госпотребинспекцию с коллективной жалобой на ответственное за это жилищно-коммунальное предприятие. Рассмотрев обращение сотрудники ведомства проверили состояние крыши и принудили организацию провести необходимый ремонт.
А жителю города Черновцы удалось добиться перерасчета платы за услуги по ремонту и обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, а также ремонту жилого фонда.
Предприятие-поставщик не оказывало их в полном объеме и начисляло плату. В добавок ко всему, черновчанину увеличивали долг. Вмешательство инспекции привело к тому, что справедливость была восстановлена. Потребителю сделали перерасчет, а должностное лицо предприятия оштрафовали.
Как на центральном, так и на региональном уровнях инспекция призывает граждан сообщать о своих проблемах. Обращения и жалобы можно направить на электронный адрес своей областной инспекции. Также можно написать письмо по почте. Кроме того, имеются телефоны горячих линий (все контакты смотрите в таблице). Кроме того, руководство и специалисты ведомства проводят личные приемы граждан, во время которых принимаются заявления и жалобы.
Инспекция по защите прав потребителей не всегда действует самостоятельно. Помимо милиции, часто приходится сотрудничать с санстанцией или ветеринарной службой. Если зафиксирован факт массовой продажи некачественной техники, то привлекают и управление по борьбе с экономической преступностью.
В последнее время инспекция активно взаимодействует с общественными организациями. Среди них есть и организации по защите прав потребителей. Если такая найдется в вашем городе, в случае возникновения неприятностей, можете обращаться и туда. А еще вам помогут в областных управлениях по защите прав потребителей. Они действуют в каждой области. И помните: эффективность решения проблемы во много зависит от самого потребителя.
Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области
65107 Одесса, ул. Канатная, 83 |
тел.:728-38-43 тел./факс: (048)722-61-68 |
Кому можно написать жалобу на качество услуг Одесса газ?