В зимний период одесситы нередко сталкиваются с тем, что квартиры плохо отапливаются: батареи недостаточно нагреваются или вообще стоят холодные, а у кого-то вообще происходят аварии — лопаются трубы, из которых течет очень горячая вода. Увы, как бы город ни готовился к отопительному сезону, от аварийных ситуаций никто не застрахован. Куда обращаться за помощью? Давайте рассмотрим несколько вариантов проблем и опишем их пути решения.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ: Прорвало отопление
Шаг первый. В первую очередь необходимо под течь поставить таз или ведро. Иначе вы рискуете затопить всех соседей, живущих под вами. Однако часто бывает так, что вода хлещет из трубы в разные стороны. В таких случаях можно укутать место с течью старым одеялом или покрывалом. Вода будет впитываться в ткань и уже по ней стекать вниз. Соответственно, именно в этом месте (под ткань) и нужно поставить емкость.
— Если есть возможность, нужно перекрыть воду в квартире, — говорит инженер производственно-технического отдела ЖКС «Пересыпский» Алла Автонюк. — К сожалению, такая возможность есть не у всех, и до прихода сантехника не остается ничего другого, как вовремя подставлять пустую тару под текущие трубы.
Можно попробовать перекрыть воду на стояке. Если вы не знаете, где находится кран, спросите у соседей. Возможно, они смогут вам помочь в этом вопросе.
Шаг второй. Необходимо как можно скорее позвонить в аварийную службу и вызвать сантехника.
В Одессе звонки принимаются по телефонам контрольно-диспетчерской службы «058» по телефонам (048) 705-48-51, 705-48-52, 15-58.
Кроме того, можно позвонить в районные аварийные службы:
- Суворовский район:
- Северный участок — (048) 712-28-22.
- Пересыпский участок — (048) 35-83-39.
- Приморский район — (048) 39-31-11, (048) 722-84-75.
- Малиновский район — (048) 715-43-59.
- Киевский район — (048) 766-00-50.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ: Холодные батареи
В «Одесскую жизнь» неоднократно обращались читатели с жалобами на холодные батареи.
— Отопительный сезон в разгаре, а у нас батареи еле теплые, — сетуют одесситы. — Даже не знаем, что нам делать.
Шаг первый. В таком случае необходимо обратиться в организацию, которая занимается обслуживанием дома. Например, если дом обслуживает ЖКС, то следует обратиться в участок, в территорию которого и входит строение. Еесли дом ведомственный, то — в коммунальный участок ведомства. Именно обслуживающие организации должны в первую очередь реагировать на подобные обращения граждан.
Шаг второй. Если тепла в квартире нет, требуйте сделать перерасчет по оплате за эту услугу. В тех случаях, когда тепла не было во всем доме, жилищно-коммунальные организации должны подавать информацию в коммунальное предприятие (КП) «Теплоснабжение города Одессы». На основании данных будет сделан перерасчет оплаты за тепло. Если же тепло не поступает в какую-то отдельную квартиру, то жильцы должны самостоятельно обращаться в КП. Представители предприятия выйдут на место, оценят ситуацию и составят акт, на основании которого и будет произведен перерасчет.
В каждом районе Одессы действует множество участков, в которые можно обратиться по вопросам, связанным с перерасчетом оплаты. В некоторых районах таких участков может быть несколько. Например, в Приморском их шесть. Если вы живете именно в этом районе, то узнать, к какому участку относится ваш дом, можно в территориальном подразделении КП «Теплоснабжение города Одессы» по телефону (0482) 30-18-28.
В Суворовском районе, так же, как и в Приморском, работает несколько участков по обслуживанию абонентов КП «Теплоснабжение города Одесса». Так, жители поселка Котовского могут обращаться за консультацией по телефону (048) 711-55-01. Те, кто живет в других домах Суворовского района, например, на Слободке, могут обратиться по телефону (048) 711-36-51. По этому номеру абоненты смогут получить информацию: к какому участку относится их дом, и куда нужно обратиться за помощью.
Несколько иначе обстоит ситуация в Киевском районе. Так, если дом находится на территории, которую обслуживают котельные «Южная-1» и «Школьная», информацию о перерасчете можно получить по телефону (048) 794-63-16. Жителям домов, которые обслуживает котельная «Южная-2», можно обратиться по телефону (048) 47-54-44.
В Малиновском районе информацию можно получить по телефону (048) 734-67-17.
Аварийные службы Одессы
Кроме проблем с отоплением, в домах одесситов нередко происходят и другие аварийные ситуации. Мы предлагаем нашим читателям список номеров телефонов аварийных служб, которые помогут вам в решении коммунальных вопросов.
- «Инфоксводоканал» (диспетчерская): (048) 705-56-03.
- Горканализация: (048) 723-40-16.
- Коммунальное предприятие (КП) «Теплоснабжение города Одессы»: (048) 723-32-05.
- ОАО «Одессагаз»: (048) 723-75-76.
- ОАО «Одессаоблэнерго»: (048) 705-25-72, 705-25-73.
- Южный РЭС: (048) 705-27-75.
- Центральный РЭС: (048) 705-26-00.
- Северный РЭС: (048) 705-14-23, 705-14-24.
- ОАО «Одессалифт»:
- Участки:
- — Северный: (048) 755-78-76;
- — Центральный: (048) 67-58-34;
- — Южный: (048) 44-04-07.
- КП «Горзелентрест»: (048) 765-64-47.
- КП «Одесгорсвет»: (048) 724-46-07.
Очень полезная статья, если не учитывать того что в аварийные службы невозможно дозвониться ни по одному из указанных телефонов. Пусть автор статьи сама попробует это сделать в выходной или праздничный день. Там просто все время занято. Очень удобный выход из ситуации. 🙁
Это точно я тоже не как. Не могу позвонить у нас течёт воды с отопление