В процессе создания вашего сайта, будь-то корпоративный ресурс компании или разработка интернет-магазина, важно знать и понимать, что вы создаёте свой собственный сайт, и не ровняйтесь ни на кого.
Интернет-магазин — это в первую очередь программное обеспечение, позволяющее реализовывать разнообразные товары и услуги через сайт в Cети.
Магазин онлайн – это не только витрина в Интернете, но и специальный механизм, позволяющий управлять торговой площадкой. Специально разработанный движок системы помогает администратору управлять процессом движения товаров через админ-панель.
Начиная свой бизнес по продаже товаров или услуг в Интернете, следует знать, на что обратить внимание в первую очередь, а какие аспекты можно считать второстепенными, не оказывающими большого влияния на уровень продаж и отношение клиентов. Здесь следует соблюдать определенные правила, которые помогут большинству владельцев онлайн-магазинов правильно вести бизнес с учетом специфики и индивидуальных параметров выбранного направления.
Дизайн
Многие предприниматели, открывая интернет-магазин, первоочередной задачей ставят разработку оригинального дизайна, который будет выгодно отличать их сайт от всех прочих, и готовы тратить на это суммы, которые составляют большую часть запланированного бюджета.
Если вы считаете, что сильной стороной вашего интернет-магазина в первую очередь является стильный дизайн, тогда конечно стоит воспользоваться услугами профессионалов – web-дизайнеров, которые помогут сделать ваш портал единственным и неповторимым, не похожим на все другие интернет-магазины.
Если же главной задачей является получение первых существенных продаж через сеть, то этот вопрос можно отложить до того момента, когда уровень продаж и соответственно доходы от них позволят выделить значительные суммы на разработку дизайна, который на сегодняшний день стоит недешево.
Ведь, в сущности, не внешнее оформление влияет на продажу ваших товаров или услуг. Советуем начать с оформления, которое в первую очередь будет удобным и понятным для пользователя. Внешний вид вашего онлайн-магазина должен быть лаконичным. Продуманное меню должно помогать потенциальному покупателю легко и свободно ориентироваться в магазине.
Открытость перед покупателем
Большинство начинающих владельцев онлайн-магазинов не считают нужным публиковать контактную информацию на сайте. А это является существенной ошибкой в организации работы такой торговой площадки.
Посетитель должен иметь средство связи с торговцами интернет-магазина в случае необходимости, хотя бы по e-mail. Конечно, желательно кроме электронной почты указать номер телефона, номер ICQ, Skype ID и т.п.
Наличие контактной информации повышает доверие клиента. Покупатель уверен, что он имеет дело с реальными людьми и фирмой, с которой при необходимости можно будет связаться.
Простота оформления заказа
Процедура оформления покупки на сайте должна быть легкой и доступной. Очень важным атрибутом является кнопка «Добавить в корзину», которая должна быть на виду у каждого товара. Если она не видна или ее сложно найти рядом с товаром, можно считать, что данная продажа потеряна.
При оформлении заказа покупателя не должны отвлекать другие факторы – банеры с рекламой, предложения по скидкам и другая информация. При переходе по рекламной ссылке, заказчик чаще всего забывает о заказе, или уже не захочет возвращаться к нему.
Быстрое реагирование на действия покупателей
Ни в коем случае не следует допускать ситуации, в которой заказчику, оформившему покупку, долго придется ждать реакции работников онлайн-магазина! Следует как можно быстрее связаться с покупателем по поводу его заказа.
Полезной в данном случае будет функция уведомлений через смс или почту.
Если клиент не получает от вас никакой реакции в течение достаточно краткого промежутка времени, велика вероятность того, что он отменит заказ и сделает его в другом месте.
Стоимость товаров
Низкие цены ни коим образом не являются главным обстоятельством, побуждающим пользователя купить товар в онлайн-магазине. У покупателя должна быть уверенность в своевременном получении в целости и в кратчайшие сроки именно тех товаров, которые описаны на сайте.