.jpg)
В мае 1919 года на Французском бульваре, на базе частных кинофабрик, появилась «Одесская киностудия». За более чем девять десятков лет наша киностудия дала жизнь более чем 700 фильмам. Что снимали в Одессе?
Куда же без одесского колорита?
Конечно же, Южная Пальмира вошла в историю кино знаменитой сценой расстрела демонстрации на потемкинской лестницы картина Сергея .jpg)
В «Броненосце» запечатлена революционная Одесса. Но, в большинстве случаев, режиссеры любили снимать наш город как место праздника, веселья и любви….

Одесса — королева эпизодов
Много Одессы — в фильмах Леонида Гайдая. Кадры новостройки в картине 

.jpg)

А как хороша на фоне Оперного театра актриса Людмила Гурченко в фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова»…
Одесский Гоцман и московский Мишка Япончик

Популярный боевик о приключениях начальника отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска Давида Гоцмана снимали в разных уголках Южной Пальмиры — на Молдаванке, в центре, на Пересыпи.
— Нам всего лишь один раз пришлось выезжать за пределы города, — раскрывает секреты режиссер фильма Сергей Урсуляк. — Одесский железнодорожный вокзал, куда приезжает Жуков и откуда уезжает Утесов, 
По словам режиссера, отпечатки «современности» в отснятом материале при помощи компьютера практически не убирали.
И если в «Ликвидации» живой Одессы довольно много, то для многосерийного фильма о знаменитом одесском налетчике специально построили кусочек Одессы в Москве. Художник-постановщик фильма Никита Чернов пожаловался, что специально ездил в Одессу на Молдованку, но колоритного дворика так и не нашел.

Но без натурных съемок тоже не обошлось: все-таки знаменитую Потемкинскую лестницу в павильоне организовать сложновато. Да и без Черного моря в кадре никак.
Зато в фильме «засветились» коренные одесситы — к примеру, отца и мать Япончика сыграли актеры Одесского драматического театра Олег Школьник и Ирина Токарчук (те самые Семен Маркович и тетя Сима из когда-то популярной программы «Джентльмен-шоу»).
Хотелось, чтобы Одесса и впредь оставалась лакомым кусочком для режиссеров, ведь кто бы что ни говорил — несмотря на современные тенденции, наш город сохраняет колорит и особую одесскую душу!
Центр киноискусства
О том, что Одесса стала неотъемлемой частью киномира, свидетельствует проведение различных кинофестивалей.
Вот уже третий год подряд Южная Пальмира принимает гостей из разных стран на Одесском международном кинофестивале и с каждым годом число желающих приехать к нам в эти дни растет.
Напомним, что Первый Одесский международный кинофестиваль впервые был проведен в 2010 году. Он сразу стал одним из резонансных украинских кинособытий года. Программа фестиваля включала более 70 фильмов, которые посмотрело порядка 40 тысяч зрителей.
В 2011 году количество зрителей, посетивших фестивальные показы, составило около 70 тысяч человек. В этом году ожидается, что кинофестиваль посетят более ста тысяч зрителей.
Кроме того, в Одессе, тоже третий год подряд, проходит и международный фестиваль немого кино и современной музыки.
Первоначально фестиваль «Немые ночи» задумывался с целью популяризации украинского немого кино, о существовании которого современные горожане мало что знали. Сейчас в программу фестиваля, помимо найденных в архивах и ни разу не демонстрировавшихся украинских кинолент, включены и мировые шедевры немого кино.
Автор: Елена Смирнова



Уровень профессиональной (что кинематографической, что журналистской) безграмотности автора, щедро и бесспорно продемонстрированный в этой публикации, абсолютно адекватен уровню так называемого «кинофестиваля» (а де-факто — бессмысленного гламурно-распальцованного сборища), ничтоже сумняшеся презентуемого в Одессе приснопамятной частной организацией, которая зарегистрирована, если не ошибаюсь, по адресу опять-таки частной киевской квартиры…
По крайней мере, как пресловутая «кинокотлета по-киевски» несъедобна для профессиональных кинематографпистов, так и сентенции «Одесса — королева эпизодов» или » Одесский Гоцман и московский Мишка Япончик» и иже с ними способны вызвать разве что искренний смех у человека, имеющего хотя бы мало-мальское представление об одесской киноистории…