Новости Одессы и Одесской области

Разница между стальными и легкосплавными дисками

Все диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов (легкосплавные).

Стальные диски, вернее, их отдельные части, штампуют из листа стали, а потом эти части соединяют сваркой. Получается дешево и достаточно качественно. Поэтому автомобили с заводского конвейера сходят, в основном, со стальными дисками. В числе их достоинств –довольно высокая прочность и возможность восстановления даже при очень сильном смятия закраин. Среди недостатков: устаревший дизайн, большая масса, невысокая точность изготовления (т.е. возможны проблемы с балансировкой).

Легкосплавные диски во многом лучше стальных. Богатый дизайн, очень высокая точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они гораздо легче стальных.

Это общие достоинства. Но, выбирая диски на авто, надо помнить, что об их плюсах и минусах можно судить, лишь с учетом способа их изготовления и типа сплава.

Различают литые и кованые легкосплавные диски. Основной минус литого диска – зернистая внутренняя структура металла. При долгой езде по колдобинам в металле накапливаются микротрещины и от сильного удара диск, в любой момент, может расколоться. У кованого диска металл имеет многослойную волокнистую структуру, а потому исключительно прочен. Колдобины ему не страшны, ковка обеспечивает необходимую пластичность. Помять его теоретически можно, но быстрее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Но это в теории, а на практике стоит сразу отбросить крайности: литые и кованные магниевые диски довольно редки и дороги. Их, как правило, делают на заказ для спортивных машин, а цена может зашкаливать за $1000 (за штуку).

Внештатный журналист

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Stirlitz
Stirlitz
12 лет назад

Всё верно. Легкосплавные диски — понты.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции