Большинство современных малышей уже в 7–10 лет активно
передвигаются по просторам мировой паутины, не подозревая, что каждую минуту
нахождения в интернете подвергают себя опасности…
Опасность не там, а здесь
Компания «Киевстар» организовала и провела специальную
конференцию на тему «Безопасность детей в мобильном и стационарном интернете».
Отмечалось, что последние социологические опросы говорят об угрожающих
тенденциях. Так, кпримеру, 17% малолетних пользователей готовы сообщить
незнакомым людям в сети данные о себе, своей семье, графике работы своих
родителей, материальном состоянии семьи. 22% время от времени посещают
порнографические сайты, 11% пробовали купить через интернет наркотики. К сожалению, родители никак не контролируют путешествия своих чад по всемирной
паутине.
– Как показали исследования, родители и учителя в основном
не ориентируются ни в интернете, ни в вопросах потенциальных онлайн-рисков для детей, а значит, не способны вести профилактическую работу, – говорит
заместитель начальника «Центра социальных экспертиз» Института социологии НАН
Украины Гульбаршин Чепурко.
Выход в одном – попасть в паутину
Эксперты в один голос утверждают, что пытаться ограничить
действия детей в интернете чисто техническими средствами, вроде установки
паролей на запрещенные сайты, – бесполезная затея.
– Опыт показывает, что подобные запреты дети оченьбыстро
обходят и все равно получают доступ к опасным для них сайтам, – говорит
руководитель департамента по корпоративным связям «Киевстар» Жанна Ревнова.
Таким образом, единственной возможностью родителей
проконтролировать и обезопасить своих детей от возможных рисков является…
освоение интернета.
– Станьте для своего ребенка авторитетом в этой области,
зарегистрируйтесь «В Контакте», заведите «Живой Журнал», – говорит психолог. –
Таким образом вы сможете узнать и проанализировать круг знакомств своего чада.
Кроме того, ведите с ним постоянные беседы о так называемых запретных темах.
Если видите, что ребенок интересуется «клубничкой», сядьте и откровенно
поговорите, объясните, что к чему, чтобы у него не было потребности искать это
самостоятельно.