Велосипед – это не так просто, как звучит в поговорке. И его история насчитывает не одно полезное изобретение.
От деревянной рамы с колесами, без руля и педалей, какими были первые велосипеды, он прошел полуторавековую историю и превратился в изящное произведение инженерной мысли, адаптированное к различным условиям эксплуатации.
Сначала появился руль. Деревянную раму заменили металлической. К переднему колесу добавили педали. Затем англичанин Джон Бойд Данлоп из куска каучукового шланга для полива сделал первую в мире «бескамерную» резину. Велосипед стал прочнее, маневреннее и «побежал» мягче.
К началу ХХ века, велосипед в основном приобрел современный классический внешний вид. Но усовершенствования на этом не закончились. Кроме обычных стальных рам появились алюминиевые, титановые и, наконец, карбоновые. Улучшения коснулись и остальных узлов – покрышек, переключения скоростей, системы тормозов и т.п. Но настоящий прорыв – установка на велосипед мотор-колеса и аккумулятора.
Так появились электровелосипеды, которые быстро завоевывают рынок, вытесняя обычные. Секрет прост: экологичность, небольшой вес и маневренность обычного велосипеда плюс скорость и мощность скутера, но без шума, гари выхлопа и не нужна регистрация.
Правда, приверженцы классических велосипедов, ворчат, что это велосипеды для ленивых. Но на современном электровелосипеде, не обязательно все время ехать на электротяге и каждый использует ее по необходимости, в зависимости от своего физического состояния и, наконец, рельефа местности.
Именно электровелосипед дает свободу передвижения, при этом сохраняя свободу выбора: педали, электромотор или на себе с пробитым колесом.