В 2011 году в Украине уже несколько раз корректировались правила дорожного движения. Сначала новшества были введены в апреле, затем в июне. И вот — снова изменения. 26 сентября Кабинет Министров Украины принял постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения Украины с целью приведения их в соответствие с законом «О дорожном движении». Так что теперь водителям нужно снова изучать правила, дабы не попасть на дороге впросак.
Без шлема теперь не обойтись
Сначала приятные новости. Согласно постановлению правительства, теперь водитель не обязан иметь при себе талон, который прилагался к правам. Более того, теперь не нужна доверенность на управление автомобилем и для того, чтобы законно управлять авто, достаточно иметь при себе права и техпаспорт. Если сотрудник автоинспекции остановил автомобиль, то водитель теперь может просто предъявить документы, а не передавать их инспектору, как этого требовали правила в старой редакции.
В новой редакции ПДД изменяется определение мопеда. Теперь это двухколесное транспортное средство не только с двигателем объемом до 50 см. куб., но и с электродвигателем мощностью до 4 кВт. Водители мопедов, как и водитель мотоцикла, должны ездить обязательно в застегнутом шлеме.
В новой редакции правил нет больше упоминания о дорожных листах и документации на груз. Согласно новым Правилам, обучать вождению могут теперь только специалисты по подготовке водителей. Среди новшеств стоит также отметить введение европейской категоризации транспортных средств и повышение возрастного ценза для водителей автобусов, трамваев и троллейбусов до 21 года. Последнее особенно радует – глядишь, в очередной редакции введут наконец-то возрастной ценз и для водителей автомобилей с большим объемом двигателя. Тогда, может быть, и «мажорных» ДТП станет меньше.
Кстати, о ДТП. Новая редакция правил позволяет существенно упростить действия водителей в случае легких ДТП при условии наличия страховки у участников аварии, отсутствия травмированных, пьяных за рулем – то, что называют европротоколом. Однако здесь есть некоторые нюансы.
Если произошло ДТП…
Чтобы самостоятельно оформлять документы по ДТП, нужно чтобы за рулем не было пьяных, а в самой аварии — травмированных и погибших. Кроме того, сумма повреждений не должна превышать 10 тыс. грн. Если в аварии виновны несколько человек, то ущерб возмещается в равных частях пропорционально.
При ДТП возмещается только ущерб, который был причинен транспортному средству потерпевшего. Если, к примеру, вы везли в багажнике люстру и ваш груз пострадал в результате аварии, то для того, чтобы добиваться возмещения ущерба за поврежденное имущество, нужно будет вызывать ГАИ.
Если договор обязательного страхования заключен до 19 сентября 2011 года, то он действует на условиях существовавшего на тот момент законодательства. А оно не предусматривало использование упрощенного порядка оформления ДТП. Это значит, что автовладельцы, чьи договоры страхования заключены до 19 сентября, не могут воспользоваться упрощенной системой. Для этого им придется перезаключить договоры страхования автогражданской ответственности на новых условиях.
Велосипедисты, внимание!
Велосипедисты тоже попали «под раздачу». В частности, велосипедистам запрещается:
- управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
- двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, когда рядом обустроена велосипедная дорожка;
- двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых).
Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста. Учитывая, что в нашем городе велосипедных дорожек, кроме «Трассы здоровья», практически нет, получается, что детям до семи лет можно кататься по тротуару под присмотром мамы. А с 7 до 14 лет они имеют право разве что нарезать круги вокруг дома.
Велосипед должен быть оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: спереди —
белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).
Тормозим «по маячкам»
Проблесковые маячки изменили свое значение. Если раньше, встретив неподвижное транспортное средство со включенным маячком синего или синего и красного цвета, водитель должен был остановиться и ждать разрешения на проезд, то теперь водитель обязан лишь снизить скорость до 40 км/ч (про красный маячок в этом пункте уже не упоминается).
Другие изменения в правилах
- Включать аварийную сигнализацию теперь следует и в случае остановки по требованию работника милиции.
- Вне населенных пунктов мопедам не разрешается ездить быстрее 60 км/ч.
- На перекрестке запрещен обгон всех транспортных средств (ТС). Ранее можно было обгонять двухколесные транспортные средства, двигающиеся без прицепов.
- В «старых» правилах предлагалось в случае ослепления светом фар встречной машины включить аварийную сигнализацию и остановиться, в «новых» — наоборот: сначала остановиться, затем включить «аварийку».
- Ранее автобусам не разрешалось буксировать только прицепы, теперь же автобусам вообще запрещено буксировать что-либо. Тем не менее, в случае установки прицепного устройства заводом-изготовителем, такая эксплуатация разрешена.
-
Крепить в правый нижний угол ветрового стекла талон техосмотра теперь официально не нужно. А эксплуатировать ТС без техосмотра запрещено только в том случае, если ТС подлежит техническому контролю. Напомним, для легковых ТС, не используемых в коммерческих целях, технический контроль не требуется.
сколько можно изменять . возьмите пдд германии и постройте дороги , как у них. ведь все новшевства для пополнения бюджета за счет водителей. кто изобретает эти новшества в пдд сам правила дорожного движения не выполняет .