Это может показаться странным, но к нам в редакцию до сих пор приходят из госструктур ответы на те запросы, которые мы отправляли еще в прошлом году. И это при том, что согласно законодательству, чиновники обязаны предоставлять журналистам открытую информацию в течение пяти дней! В этой ситуации даже сложно представить, насколько трудно в такой ситуации добиться в ответа обычным гражданам.
Не горит светофор? Звоните в «СМЭП»
Яркий пример — коммунальное предприятие «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» («СМЭП»), которое только сейчас ответило на наш запрос, посланный еще в декабре. А дело вот в чем. К нам обратился одессит Илья Терехов с просьбой:
«На переходе по улице Разумовского, возле Центрального автовокзала, пешеходам дается всего 14 секунд нато, чтобы пересечь дорогу. Люди идут с сумками и большими чемоданами. За это время не то что перейти, перебежать еле успеваешь».
— На данный момент время горения зеленого сигнала светофора уже составляет 18 секунд, что соответствует расчетному времени, — сообщил нам приятную новость директор КП «СМЭП» Сергей Мельник.
Отметим, что к нам звонят неравнодушные одесситы и с другими жалобами на светофоры. «Красно-желто-зеленые» довольно часто просто не работают. Это не просто создает массу неудобств, это провоцирует дорожно-транспортные происшествия и зачастую создает угрозу жизни горожан. Поэтому КП «СМЭП» обращается к одесситам с просьбой сообщать о неисправных светофорах, а также поврежденных дорожных знаках и ограждениях. Если вы заметили, что светофорный объект работает со сбоями или какая-либо его секция не горит, погнут либо лежит на земле дорожный знак, поврежден турникет пешеходного ограждения — сообщайте об этом дежурному диспетчеру по телефону 34-06-27.
Еще одна «дорожная» проблема — стертые пешеходные переходы. Например, наша читательница Мария Сергеевна обратилась к нам с жалобой на то, что практически не видна «зебра» на 9-й станции Большого Фонтана. В ответ коммунальщики заявили, что «с наступлением весенне-летнего периода эксплуатации улично-дорожной сети, с учетом выделенного бюджетного финансирования, будут проводиться работы по разметке проезжей части улиц и дорог, в том числе и пешеходного перехода на 9-й станции Большого Фонтана». А вот «зебру» на углу улиц Греческой и Польской восстанавливать не будут. Как сообщили в КП «СМЭП», данный переход упразднен.
В обзоре писем за январь («Одесская жизнь», №5 за 2012 год) мы писали о проблемном доме №33 по улице Черноморского казачества. В подъзде уже много лет отсутствовал свет. Мы делали запросы в ЖКС «Пересыпский». И только сейчас получили ответ.
— В 1997 году в связи с массовым хищением электроэнергии в указанном доме, по согласованию с «Одессаоблэнерго», дежурное освещение было ликвидировано. КП ЖКС «Пересыпский» будет рассмотрен вопрос об установке светильника для освещения подъезда указанного дома, при условии согласия «Одессаоблэнерго», — ответил нам исполняющий обязанности директора ЖКС «Пересыпский» Иван Козаченко.
Но весь комизм ситуации в том, что жильцы дома уже давно устали ждать, сами собрали деньги и наладили свет в парадной.
— Теперь мы не боимся зайти в дом, — говорит одна из активных жильцов Людмила Михайловна, — мы знаем, что есть свет, и никто не поломает себе ногу.
С одной стороны, мы очень рады, что есть такие предприимчивые жильцы. С другой, стыдно за наших коммунальщиков, которые так «тонко» откликнулись на проблему. Как говорится, дорога ложка к обеду…
85% вместо 100%? И так сойдет!
В редакцию газеты «Одесская жизнь» читатели обратились с просьбами рассмотреть проблемные ситуации, связанные с работой уличных фонарей. Так, нам написали, что на протяжении улиц Ромашковой и по Авдеева-Черноморского не горят уличные фонари. Мы обратились за разъяснениями к директору КП «Одессгорсвет» Александру Прокопцу.
— Последняя проверка работы наружного освещения улиц Ромашковой и Авдеева-Черноморского производилась 24 января 2012 года. При этом оно работало в объеме 85 процентов, — сообщил Прокопец.
Чиновник также указал, что, возможно, одесситами были зафиксированы еще и отключения света со стороны «Одессаоблэнерго». Иными словами, нашел виновного в другой «конторе». Однако здесь возникает логичный вопрос: а разве то, что освещение работает только на 85%, — это нормально? Почему не на 100%, как это положено? Вопрос пока остается риторическим.
Мусорная война с коммунальщиками продолжается
В прошлом месяце в обзоре писем мы просили коммунальщиков обратить внимание на то, что не убирается мусор на рынке «Привоз». Никто нам ничего так и не ответил по этому поводу. Мусор по-прежнему царствует на этой территории. Однако, было приятно услышать на «горячей линии» одесситку Светлану Николаевну, сообщившую нам, что мусорники на Люстдорфской дороге, 176/1 наконец-то стали чистить. Мы делали по этому поводу запрос в ЖКС «Вузовский». Официально нам не ответили, но, видимо, приняли во внимание нашу просьбу.
Какие действуют льготы при похоронах?
К нам на «горячую линию» позвонил 85-летний одессит Иван Семенович, проживающий по улице Ришельевской, 30. Он, как участник боевых действий, спросил, положены ли ему льготы при похоронах?
Отвечаем, что согласно «Закону Украины о похоронах и похоронном деле» №1102-IV от 10 июля 2003 года в статье 14 «Бесплатные похороны» в пункте «В» указывается, что участники боевых действий имеют право на бесплатные похороны. При этом расходы на похороны осуществляются за счет средств местных бюджетов.