Кабинет Министров Украины в очередной раз хочет создать все условия для увеличения итак немаленьких цен на заправочных станциях. Последние новости гласят о том, что планируется увеличение акцизного сбора на бензин на 10%, а на дизельное топливо — более чем в 5 раз. Таким способом правительство Украины хочет добиться дополнительного поступления в бюджет 4,36 млрд. грн., которые будут направлены на финансирование автодорожного комплекса страны.
По данным издания «Коммерсантъ-Украина», Министерство инфраструктуры предложило пересмотреть закон государственного бюджета на 2012 год в части акцизных ставок на топливо и произвести увеличение ставок акцизного сбора на дизельное топливо до 120 евро за 1 тонну, а на бензин – до 200 евро за 1 тонну. Причем утвержденные ставки равны: бензин – 182 евро/тонну, а дизельное топливо – 42 — 90 евро/тонну.
Эта информация содержится в письме зам. министра инфраструктуры Константина Ефименко к Федору Ярошенко– главе Министерства финансов Украины. Помимо этого, в Министерстве инфраструктуры предлагают отменить дифференцированные ставки, которые действуют сейчас на дизельное топливо. Такие изменения в действующих ставках акцизных сборов, по мнению членов Министерства инфраструктуры, помогут получить 4,36 млрд. грн., чтобы осуществить финансирование автодорожного украинского комплекса.
Виктор Мартиросян – генеральный директор «Донецкойлсервис» — сделал акцент на том, что с увеличением акцизного сбора цены на бензин и дизельное топливо неизбежно вырастут. При таком росте ставки акциза розничная стоимость бензина, принимая во внимание курс евро в Украине, станет на 20 коп. больше. Говоря о дизельном топливе, увеличение ставки на 58 евро/ тонну приведет к такой стоимости этого нефтепродукта, которая установлена сейчас на бензин А-95, что в свою очередь может потянуть за собой вверх и цены на бензин всех марок.
Если рассмотреть вопрос об увеличении акцизных сборов с точки зрения объемов продаж нефтепродуктов, то Александр Сиренко – аналитик компании UPECO — акцентирует внимание на том, что такие действия могут привести к значительному падению объемов реализации нефтепродуктов. Основанием для таких выводов стало то, что увеличение стоимости бензина в текущем году стало основной причиной падения объемов розничных продаж на 5% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.
Если будут применены увеличения ставки акцизного сбора в отношении дизельного топлива, то ситуация с падением объемов продаж повторится и с этим видом нефтепродуктов. Это в конечном итоге с большой долей вероятности может привести к тому, что Министерство инфраструктуры не получит увеличенного притока средств и, соответственно, не оправдается надежда на получение дополнительных 4,36 млрд.грн. планируемыми действиями.