Новости Одессы и Одесской области

Билеты в трамваях и троллейбусах могут подорожать

 

«Одесская жизнь» решила поинтересоваться, какие планы по развитию электротранспорта в нашем городе вынашивают коммунальщики.

Новые трамваи Одессе не «светят»

Большинство трамваев, которые сегодня ездят в Одессе, были закуплены еще в середине 1980-х. Новых вагонов всего около десятка. Последний из них был закуплен в 2008 году. Учитывая высокую цену этих машин, в Одессе придумали ноу-хау — старые трамвай модернизируют и затем выпускают на линии. Такая работа обходится дешевле и позволяет массово выпускать относительно современную экономичную технику.

— Мы гордимся тем, что одни из первых в Украине поменяли большую часть вагончиков, — рассказывает директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин. — Вы практически не встретите старых красных трамваев, зато повсюду ездят модернизированные синие.

В этом вопросе Одесса стала передовым городом в Украине. Все остальные пошли по нашим стопам и переняли опыт. А вот современные трамваи Одессе, к сожалению, малодоступны. Всему виной старые долги.

Все уходит на кредиты и зарплаты

Дмитрий Полунин сетует, что предприятию заработанных денег хватает только на зарплаты и выплату кредитов. Сейчас все усилия коммунальщики направили на выплату процентов по кредиту, который был взят в 2009 году на закупку новых троллейбусов.

— Мы каждый месяц перечисляем 600 тысяч гривен только в качестве процентов по этому кредиту, — рассказывает он. – Мы даже не может погасить тело кредита. Оно уменьшилось всего на 300-400 тысяч. В общей сложности предприятие заплатило всего свыше 10 миллионов гривен, а нужно отдать еще 32 миллиона гривен.

А вот от «длинных» европейских денег пока пришлось отказаться. Речь идет о займе у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму 50 миллионов евро и сроком до 13 лет. Его планировалось потратить на ремонт трамвайной колеи, соединяющей центр города и поселок Котовского, реконструкцию трамвайного депо и приобретение трамвайных вагонов.

— Работа с ЕБРР была приостановлена в силу того, что город и так уже в долгах. Было принято решение рассчитаться сначала со старыми кредитами, а потом брать новые, — рассказал коммунальщик.

Пустят ли троллейбус по Балковской?

Уже в следующем году по улице Балковской вместо трамвая «Горэлектротранс» обещает пустить троллейбус. По предварительным планам, он будет курсировать от Пересыпского моста по улице Балковской, затем по улице Мельницкой и далее уходить в центр города.

Почем билетики?

Следующее подорожание услуг «Горэлектротранспорта» коммунальщики прогнозируют к ноябрю. Цена на проезд, которая сейчас составляет 1,25 грн., может подняться до полутора гривен.

— Люди должны понять, что сейчас очень сложная финансовая ситуация и для того, чтобы обновлять подвижной состав и рассчитываться за постоянно растущую в цене электроэнергию, нужно повышать тариф, — заверил Дмитрий Полунин.

Скоростного трамвая не будет?

Идея запуска скоростного трамвая в Одессе пока откладывается.

— Идея запуска трамвая, который свяжет поселок Котовского и центр города и Молдаванку, была хорошей. Но вот это стало нереально после того, как убрали трамвайные пути с улицы Балковской, — отметил Дмитрий Полунин.

Впрочем, у города сейчас и денег-то нет, чтобы закупить новые трамваи и поменять рельсы.

Поэтому пока рассматривается только вариант строительства скоростной ветки за счет инвесторов. Поиском спонсоров занялся Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения муниципалитета.

— Мы ищем инвесторов, — поделился директор ведомства Александр Сошенко. — Недавно прошли переговоры с чехами, мы проверяем их гарантии платежеспособности.

Из-за того, что с Балковской убрали рельсы, трамвай, по всей видимости, пройдет по несколько измененному пути.

Терминалы вернутся

В следующем году одесские трамваи и троллейбусы могут остаться без кондукторов. Их должны со временем заменить терминалы. Напомним, в 2004 году в Одессе уже пытались вернуть безналичный расчет за проезд. Тогда были открыты киоски, где продавали карточки, а в транспорте установили терминалы, но в 2005 году реформу свернули, а оборудование списали.

— Сегодня уже даже во многих провинциальных городах России действуют карточки, а во всем мире давно ушли уже от кондукторов, — рассказал директор «Одесгорэлектротранса» Дмитрий Полунин.

Реформу планируют начать в следующем году, если, конечно, на нее хватит финансирования.

Ольга Симоненко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
Аноним
13 лет назад

А может попробовать выдать пенсионерам талоны на месяц как в России? В трамваях и троллейбусах льготников во много раз больше чем тех,кто платит за проезд,так что сколько бы цену не поднимали все равно она будет экономически нецелесообразной.

Александр
Александр
13 лет назад

как сбежавший человек которого искала прокуратура.целый год сношала главбуха вернулся на ту же должность и продолжает воровать

Платон
Платон
13 лет назад

ну а почему бы и нет — подняли один раз стоимость, никто не возмущался…хоть вагонов больше стало на линии, а это говорит о том, что появились средства на ремонт и обновление техники…
в других городах стоимость на проезд в электротранспорте уже давно подняли и не жалуется никто — пассажиры довольны качеством предоставляемых услуг, руководство довольно техническим состоянием трамваев и троллейбусов!
так что, как говорится — дай Бог!

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции