Новости Одессы и Одесской области

Что общего между Одессой и Иркутском, рассказал сибирский бард Олег Медведев

За почти двадцать пять лет творческой деятельности российский бард Олег Медведев успел исколесить с концертами практически весь СНГ. В кругу любителей авторской песни его имя хорошо известно на огромной территории от Хабаровска до Минска, от Северной до Южной Пальмиры. В эксклюзивном интервью нашей газете коренной сибиряк рассказал о том, что общего между Одессой и его родным Иркутском.

«Я не знаю, кто я такой»
— Олег, на афишах концерта в Одессе вы обозначены как рок-бард, среди любителей авторской песни вас считают своим и приставку «рок» отметают, поклонники фолк-музыки видят в вас чуть ли не менестреля. А кем ощущаете себя вы?
— Если вы хотите однозначного ответа, то я ассоциирую себя с авторской песней. Однако этот жанр сейчас очень размыт. Еще десять лет назад многих современных исполнителей назвали бы кем угодно, но никак не бардами. Сейчас в рамках авторской песни есть и блюзмены, и рокеры, и музыканты этнического направления. Поэтому я не знаю, кто я такой. Ничего страшного в этом нет.
— Говорят, что в авторской песне очень строгая иерархия, и пробиться наверх ой как не просто. Дескать, мэтры очень часто в силу разных обстоятельств не воспринимают талантливых авторов…
— Безусловно, есть люди, которые меня не воспринимают. Что же касается таких известных авторов как Юрий Ким и Александр  Городницкий, то с ними я в хороших отношениях…

«Две песни в год — большая удача!»
— Олег, подавляющее большинство авторов вашего поколения на вопрос об истоках творчества отвечают однозначно. Мол, услышал «Битлз», и мир перевернулся. Как это было у вас?
— Нет, ничего не переворачивалось. Родители были геологами, часто брали меня в экспедиции, поэтому авторская песня затронула мою душу еще в раннем детстве. С тех пор ничего не изменилось. Мы и «Битлз» слушали, но на меня они особого впечатления не произвели. А сейчас я их вообще слушать не могу, равно как и «Машину времени».   
— В отличие от многих ваших коллег вы довольно резко отзываетесь о своих ранних песнях. В чем причина?
— Ну да! Я даже не помню свою первую песню. Знаю только то, что я написал ее в 1986 году. На самом деле, зачем помнить то, что тебе же самому не нравится?
Часто пишете песни?
— Если у меня получается написать в год две песни, то это большая удача. И так уже очень давно. Раньше я больше писал, но сейчас, глядя в прошлое, понимаю, что большинство этих песен очень слабые. Конечно, иногда переживаю по этому поводу, но в конечном итоге прихожу к мысли, что лучше редко да метко.

«С меня нечего взять! Я не привык торчать в телевизоре…»
— Давайте поговорим о вашем родном городе. Стамбул — это город контрастов, а Иркутск…
— Город необоснованных «понтов»! Иркутск всегда тянулся за «столичностью». Здесь было немало рокеров, которые собирались покорять Америку и Европу, но так и не смогли выбраться за пределы города. А то, что соседний Култук дал России Сергея Зверева, это как насмешка…
— Неужели иркутяне считают родной город пупом Земли?
— В этом во многом виноваты журналисты. Все эти россказни про то, что Иркутск является серединой Земли, «утка» о предстоящей зимней Олимпиаде…
— А вас не пытались сделать главным героем Иркутска?
— Я не привык торчать в телевизоре, хотя периодически это случается. Нет, героя из меня делать не пытались. С меня взять нечего. С модными журналистами я не тусуюсь,  многих из них откровенно не люблю. На самом деле Иркутск — это очень космополитический город, равно как и Одесса. Там очень много поляков и армян, правда, евреев меньше. Может быть отсюда и «понты». И если в Одессе они как-то обоснованы, то в Иркутске нет…

 «Россия уходит от Украины все дальше»
— Олег вы уже много лет ездите по России и Украине. Что замечает ваш наметанный глаз? Есть ли перемены к лучшему?
— Если говорить о России, то конечно здесь многое изменилось за последние десять лет. Тот же самый Иркутск раньше был такой дырой, что даже представить трудно. А сейчас у нас во всех дворах газончики стригут как в Англии, асфальт как стекло. Дороги везде сейчас хорошие. А раньше была яма на яме. Очень чисто стало. Та же Москва начала 2000-х — это «труба». Поесть негде было! А сейчас — процветающий город. Хабаровск как конфетка. И в этом плане Россия от Украины уходит все дальше, хотя в начале тысячелетия они были как близнецы.
— Вы обрисовали очень радужную картину России, поднимающейся с колен. Однако мы то и дело слышим выступления рок-музыкантов против нынешней российской власти. Юрий Шевчук в прямом эфире спорит с Путиным, а Вадим Курылев поет о питерских городских партизанах. Кому же верить?
— Это все столичные мутят воду. Я могу точно сказать, что в России очень серьезно вырос уровень жизни. Иркутск — небогатый город, однако среди моих знакомых уже не осталось никого, кто бы не съездил в отпуск в Таиланд или Египет. Я последний! У всех есть автомобили. Причем, я не веду речь о богатых. Нет, это люди, работающие в бюджетной сфере. Думаю, говорить о том, что мы поднимаемся с колен, преждевременно, но изменения к лучшему есть. Я не говорю, что Путин и Медведев хорошие, но они намного лучше, чем Ельцин. 


Три в одном: рок, блюз и бардовская песня
Олег Медведев родился 31 января 1966 года в Иркутске в семье геологов. В 1983 году закончил политехнический институт, получив специальность инженера-строителя. Армейскую науку изучал в составе контингента советских войск в Монголии. Песни начал писать в 1986 году. В своем творчестве Медведев сумел сплавить традиционную бардовскую песню с рок-н-ролльными и блюзовыми мотивами. За время творческой деятельности выпустил пять альбомов:
«Таблетки от счастья» (1998),
«Зеленая дверь» (2000),
«Алые крылья» (2001),
«Кайнозой» (2004),
«Поезд на Сурхарбан» (2007).

Ростислав Баклаженко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции