Новости Одессы и Одесской области

Уличные гонки в Одессе: спорт или дорожное хулиганство?

Уличные гонки в Одессе: спорт или дорожное хулиганство?

Заводим моторы… Адреналин повышается, бьет в виски… Газ в пол — и вперед, к победе или до первого гаишника… Таким в мечтах представляется стритрейсинг (уличные гонки) молодым ребятам, грезящим о спортивных «тачках». Именно эти картинки, подкрепленные голливудскими фильмами и приводят все новых и новых поклонников быстрой езды на одесские улицы. Кто они, уличные гонщики, и чем живут — узнавала «Одесская жизнь»…

Гонки на улицах
Еще несколько лет назад ГАИ объявило уличным гонщикам, известным под названием стритрейсеров, настоящую войну. Любители быстрой езды регулярно устраивали на проспекте Маршала Жукова соревнования, которые не обходились без человеческих жертв. С тех пор правохранители регулярно проводят рейды, забирая «тюнингованные» машины на штрафплощадку и наказывая их хозяев. В свою очередь стритрейсеры стали куда более осторожными.

Сегодня у одесских гонщиков есть свой сайт, с помощью которого они обсуждают новые возможности усовершенствования авто, договариваются о встречах, гонках и даже обмениваются автомобильными анекдотами.
Стритрейсеры сетуют, что в нашем городе любителям быстрой езды жить сложно. Ведь нет по сути ни одной приспособленной площадки, а те, которые можно для этих целей использовать, регулярно закрывают.
— Сколько раз было, что мы решили собраться в районе «Шестого километра» (Овидиопольской дороги. — Ред.), на закрытой дороге. Но нет! Путь закрыт — там уже стоят ГАИшники и перекрывают проезд на площадку, — сетует гонщик Андрей (стритрейсеры предпочитают скрывать свои фамилии).
Общество стритрейсеров достаточно закрыто — они опасаются излишнего к себе внимания и практически не идут на контакт с прессой. Но нам все же удалось выяснить некоторые подробности. По сути, официального клуба гонщиков в нашем городе не существует. Все они равны между собой, предводителей и вожаков у них нет. Основными местами сборов для них являются взлетная полоса в районе «Двух столбов», а также закрытый участок городской трассы (район шестого километра Овидиопольской дороги).
— В Украине отсутствуют места, где можно удовлетворить жажду скорости. Единственное приспособленное для этого место есть только в Киеве — автодром «Чайка», — рассказывает двукратный чемпион Украины по дрифт-рейсингу Александр Гринчук.
Нередко гонщики встречаются и на городских улицах и кафе. Одни из самых популярных мест — памятник Дюку или «градусник» (стелла на площади 10 Апреля).

Не путайте нас!
Одесские стритрейсеры не любят, когда всех любителей быстрой езды именуют уличными гонщиками и подводят под одну гребенку.
— Нельзя сравнить наши машины, в которых многие запчасти заказаны у заводов-производителей, и какой-нибудь «Жигуль» с «чужим» глушителем, — говорит стритрейсер Вадим.
Дело в том, что каждый стритрейсер вкладывает в свою машину тысячи, а то и десятки тысяч долларов. Чаще всего оборудование устанавливается на специализированных станциях техобслуживания. Поэтому такое обобщение обижает гонщиков.

Кризис ударил по гонщикам
С каждым днем гонщикам все сложнее обслуживать свои авто.
— Чтобы подготовить машину к соревнованиям, необходимо как минимум тысяч десять долларов, — поделился автогонщик Роман Гуменюк.
В профессиональных состязаниях, которые организовывают украинские клубы стритрейсинга, соперничают только специально созданные машины.
На создание таких «тачек» уходит около года и немалые суммы. Если, к примеру, модернизируют под гонки подержанный «Жигули», то переоснащение может «вытянуть» из кармана владельца от пяти тысяч долларов. Хозяева более элитных иномарок потратят в несколько раз больше. Стритрейсинг – спорт не для бедных людей.

ГАИ против стритрейсеров
В декабре 2010 года между Госавтоинспецией и гонщиками развернулась целая война. В рамках акции «Форсаж» сто одному автолюбителю запретили ездить на своих авто. В ответ на эти действия гонщики пригрозили перекрыть улицу Академика Королева возле областной ГАИ. В течение недели сотрудники инспекции беспощадно боролись с любителями тюнинга. Естественно не обошлось без перегибов — гонщиков тормозили и бесконечно заставляли проходить диагностику.
— Каждый новый патруль начинает придираться к машине и вновь отсылает на диагностику. Так столько раз нам ездить на проверку? — Возмущается стритрейсер Вадим.
По первоначальному плану гонщиков, около сотни машин должны были собраться под стенами облуправления Госавтоинспекции. Однако инспекторы ГАИ подготовились к акции и ограничили проезд на прилегающих улицах. В результате на место сбора приехало всего чуть более десятка стритрейсеров, и перекрывать улицу они не стали.
В то же время ГАИ проявила невиданный в Украине интерес к этому движению. И на встречу с протестующими вышел лично начальник облуправления ведомства Александр Якимович.
За столом переговоров стороны нашли общий язык. Главный гаишник региона пообещал провести дополнительный инструктаж инспекторам ведомства, чтобы они не отнимали техталоны на все подряд усовершенствованные авто, а разбирались, насколько переоборудование действительно противозаконно.
 



Что такое стритрейсинг?
Уличные гонки (стритрейсинг, в переводе с английского — Street racing) — форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Такие соревнования бывают самопроизвольными или спланированными.

«Тюнинг» означает получение максимальных рабочих характеристик из автомобиля. Его может сделать владелец обычной серийной или дорогой машины, воспользовавшись советами по тюнингу автомобилей для начинающих и профессионалов. Это должно увеличить рабочие характеристики «железного коня», заставить его быстрее передвигаться и сделать более привлекательной среди «соседей по транспортному потоку».

«Скоростные» шутки
Писать на машине «я — неумелый водитель, пытающийся быстро ездить на машине, которая толком не умеет даже тормозить» — длинно и неудобно. Пишут проще: «Street Racer».

Кузница кадров
Двукратный чемпион Украины по дрифт-рейсингу Александр Гринчук считает, что уличные гонки — своеобразный отбор кадров для профессиональных соревнований.
— Многие из наших гонщиков так начинали, а потом конечно же переходили на дрифт-рейсинг (соревнования на автомобилях при движении в управляемом заносе) или другие виды гонок, — рассказывает спортсмен, — Стритрейсинг — это кузница кадров для гонок.

Ольга Симоненко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
алекс
алекс
10 лет назад

привет я давно ищи гонщиков и так дальше я очень хочу попасть на гонки

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции