- Вот уже вторую неделю в
многоэтажках Одессы, построенных в
80-х-90-х годах стоят лифты. Пенсионеры и
мамы с колясками вынуждены подниматься
на девятый, а то и тринадцатый этажи
пешком. А все потому, что комиссия
Госгорпромнадзора Украины отключила
лифты, отслужившие свой срок в 25 лет.
Руководители «Одеслифт»
говорят, что денег на замену старых
подъемников нет… -
Как долго лифты будут стоять и каков
выход из сложившейся ситуации — выясняла
корреспондент «ОЖ». -
Подлатали — и снова в работу
-
После многочисленных тревожных
звонков наших читателей, которые
недоумевают по поводу отключенных
лифтов, мы обратились в ОАО «Одеслифт».
Начальство, как всегда, застать на месте
не удалось. Некоторые ответы на наши
вопросы смогла дать секретарь
руководителя «Одеслифта» — Юлия. -
— Эксперты из Госгорпромнадзора ставят
пломбу на запрет эксплуатации отслуживших
лифтов, — пояснила девушка. — Затем они
дают ЖКС предписание о том, какие детали
лифта нужно заменить. ЖКС оплачивает
экспертное обследование отслужившего
механизма, исходя из которого
распределяются обязанности: что-то
ремонтируем мы, что-то — ЖКС. Если
поломка несущественная и сумма ремонта
небольшая, справляемся своими силами.
Если нужны большие затраты — отправляем
смету на утверждение в Управление
жилищно-коммунального хозяйства
горсовета. Как только они финансируют
ремонт — сразу проведем его. -
По словам секретаря ОАО «Одеслифт»,
никаких возможных сроков простоя лифтов
они назвать не могут. -
— Возможно, месяц-полтора, —
отметила Юлия. — Как только у нас будут
экспертные обследования и город выделит
деньги, — начнем ремонт. -
Согласно предварительным
подсчетам, замена одного лифта обходится
примерно в 100 тысяч
гривень. При этом, по
информации горсовета, в этом году из
городского бюджета на лифтовое хозяйство
выделен лишь один миллион гривень. -
— Новые детали для ремонта
лифтов мы закупаем в разных городах
Украины, — продолжает секретарь ОАО
«Одеслифт». — Многие приобретаем в
Запорожье. -
Впрочем, как утверждает Виват
Волков, заместитель руководителя
комиссии по возрождения производства
Одессы, в прошлом — главный инженер
завода «Январского восстания»,
никаких колоссальных затрат и закупок
деталей в других городах, не нужно. По
его словам, все, что необходимо для
производства лифтов и деталей для них,
есть у нас, в Одессе. -
— В нашем городе масса предприятий с
колоссальным производственным
потенциалом, которые сейчас почему-то
простаивают, — рассказывает Виват
Сергеевич. — А ведь на базе завода
«Краян», например, можно организовать
бригады по ремонту кабин и шахтных
металлоконструкций, на заводе «Красная
Гвардия» могут производиться редукторы
(именно этот завод когда-то производил
мощные редукторы для шахтных лифтов).
Кроме того, на заводе «Стальканат»
можно изготавливать тросы, а на
«Промсвязи» — пусковую аппаратуру. -
Испытывать отремонтированные или новые
лифты можно на заводе «Январского
восстания»: здесь когда-то испытывали
строительные краны, с лифтами же будет
несколько проще. -
По словам Вивата Волкова, для возрождения
производства лифтов в Одессе городскому
руководству необходимо будет лишь
собрать директоров вышеназванных
предприятий и решить, что нужно каждому
заводу для работы. -
— А ведь это еще и дополнительные
рабочие места! — добавляет Виват
Сергеевич. — Кроме того, производство
лифтов Одессе обойдется городу гораздо
дешевле, нежели закупка их и деталей в
других городах Украины, как это делается
сейчас. -
Контролирующие органы, в частности
Госгорпромнадзор, перспективы
производства лифтов в Одессе пока что
не рассматривают. -
— Такая перспектива должна
рассматриваться специалистами, —
утверждает Виктор
Марущак, первый заместитель начальника
Одесского областного территориального
управления Госгорпромнадзора.
— Экономисты должны подсчитать финансовую
выгоду, машиностроители — надежность
и оправданность такого производства.
Хотя, думаю, в Украине не очень хорошие
комплектующие для лифтов делают. Вот
подумайте: в Ильичевске есть завод,
который собирает автомобили «Шевроле»,
но нельзя сказать, что эти действительно
качественные авто — нашего производства,
ведь комплектация-то вся импортная… -
По мнению Виктора Марущака, основная
вина за сегодняшнее состояние лифтов
лежит на коммунальщиках. -
— «Одеслифт» — это эксплуатационная и
обслуживающая компания, — говорит
чиновник. — Договоры на обслуживание
лифтов с ней заключают ЖКСы, которые
финансирует Управление жилищно-коммунального
хозяйства. А здесь — извечная проблема
— нехватка средств и людей. -
Однако, как заметил специалист, отключение
лифтов, которое произошло сейчас — не
является беспрецедентным случаем.
Совсем скоро «подлатанные» лифты снова
запустят. Однако об их капитальном
ремонте, а тем более, замене, говорить
пока никто не собирается. -
Справка
-
Основное число существующих в настоящее
время лифтов в Одессе смонтировано в
70-х и в начале 80-х годов — в период развития
жилищной индустрии в городе. - На сегодняшний день
лифтовой парк города составляет около
4000 единиц. -
Из них:
-
* в домах городской
коммунальной собственности – 3
176; -
* в домах жилищно-строительных
кооперативов и объединений собственников
многоквартирных домов – 762.
Уже
в начале 2000 года в Одессе было зафиксировано
более 300 лифтов, которые функционировали
сверх нормы. На сегодняшний день сверх
нормы в Одессе отслужили 1400 литов. -
В простое числится 152
лифта. -
Где ответят, почему лифт отключен?
-
Аварийная служба ОАО «Одеслифт»
-
Считалка ОЖ
-
Давайте подсчитаем, за сколько лет
можно накопить сумму для покупки нового
лифта в девятиэтажный дом, используя
деньги из оплаты по СДПТ. -
Возьмем один подъезд
девятиэтажного дома — 36
квартир. -
Средний тариф за пользование
лифтом в этом доме — 22
грн. в месяц. -
Со всего подъезда получаем:
36 х 22 = 792 грн. -
Следовательно, за год жильцы
собирают 9504 грн.
на обслуживание лифта. -
На покупку нового лифта
необходимо 100 тыс. грн. -
Значит, раз
в 10-11 лет в парадной
можно устанавливать новый лифт.
Наш сайт использует файлы куки, чтобы мы могли предоставить вам лучший опыт пользователя. Информация о файлах куки хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы считаете наиболее интересными и полезными. Более подробную информацию о файлах куки можно получить на странице "Политика конфиденциальности".