Новости

Япония профинансирует ремонт Ивановского путепровода в Одессе

Одесса получит полностью обновленный Ивановский мост благодаря финансированию от правительства Японии. Работы планируют начать в 2027 году, а средства — получить уже в 2026-м.

Ключевые моменты:

  • Реконструкцию Ивановского путепровода профинансирует Япония — без затрат из бюджета Одессы.
  • Мост признан аварийным еще в 2021 году, движение ограничено.
  • Проект включает полную замену моста и новые инженерные сети.

Реконструкция Ивановского путепровода в Одессе

Во время общественных слушаний по бюджету Одессы на 2026 год сообщили, что правительство Японии выделит средства на капитальный ремонт Ивановского путепровода. Проект реализуют как международную техническую помощь — городская казна не будет задействована, подчеркнул глава департамента экономического развития Андрей Розов.

По теме: Ремонт “уставшего” Ивановского моста в Одессе снова подорожал

Работы запланированы на 2027 год, а финансирование Одесса рассчитывает получить уже в 2026-м.

Согласно проектному портфелю инвестиций на 2026 год, ориентировочная стоимость ремонта — 1,75 млрд грн. Технический проект на платформе DREAM предусматривает масштабные работы:

  • полный демонтаж аварийной конструкции и строительство нового моста;
  • монтаж новой контактной сети для троллейбусов;
  • современное наружное освещение;
  • систему отвода дождевых вод;
  • перенос всех инженерных сетей — газовых, электрических, связи, ЛЭП 110 кВ и железнодорожных коммуникаций.

Почему ремонт путепровода так важен

Ивановский мост, построенный в 1967 году, является ключевым транспортным узлом Одессы, ведущим, в частности, в аэропорт. Через него проходят важные маршруты общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутки, а также частные автомобили. Однако состояние конструкции ухудшалось годами, и в 2021 году объект признали непригодным для эксплуатации.

Уже несколько лет жвижение по мосту ограничено, установлен запрет для транспорта массой более пяти тонн, а пешеходные проходы ограждены. В конце 2024 года ограничения были продлены до конца 2025 года. Его реконструкция постоянно откладывается из-за проблем с финансированием и военного положения.

Читайте также: Большой шаг для маленьких пациентов: Италия дает 30 млн кредита на новый корпус в Одессе

Share
Вікторія Басок

Авторка видання "Одеське життя". У медіа та соціальних мережах працює з 2015 року. За освітою - філолог.

Recent Posts

  • Новости

Пересыпский район со светом, но отключений стало больше: энергетики объяснили ситуацию

Хотя ремонт сетей в Пересыпском районе уже завершили, повышенная нагрузка не позволяет подать электричество всем… Read More

08-12-2025 в 12:21
  • Новости

Оставалась только тень на бетоне и топоним: в Одессе улицу Неделина переименовали на Бачинского

В Одессе в рамках деимпериализации топонимов переименовали улицу, ранее носившую имя советского маршала Митрофана Неделина.… Read More

08-12-2025 в 11:11
  • Новости

В Усатово появится новый бювет: что собираются построить

На улице Независимости в Усатовом планируют построить современный бювет, и местный сельсовет уже открыл тендер… Read More

08-12-2025 в 10:39
  • Новости

Новый раунд дипломатии и массированные атаки: что произошло за сутки

На 1384-й день войны Украина продолжает оборону на линии фронта, а параллельно ведутся интенсивные дипломатические… Read More

08-12-2025 в 09:42
  • Новости

Новый солезавод под Одессой: как он поможет и людям, и Куяльнику

В Одесской области готовятся запустить производство пищевой и технической соли. Основное направление производства — «извлечение»… Read More

08-12-2025 в 08:43
  • Новости

Участок трассы под Одессой стал безопаснее: что изменилось возле Гребного канала

В районе Гребного канала восстановили проблемный участок дороги Н-33 Одесса — Белгород-Днестровский, который считался зоной… Read More

08-12-2025 в 07:48