Инвалид детства, больной эпилепсией, из поселка Ширяево Одесской области умер от приступа этой болезни спустя несколько дней после того, как его мобилизовали. Как мог попасть в армию такой человек в вооруженных силах объяснить отказались.
Начальница объединенного координационного пресс-центра сил обороны Юга Украины Наталья Гуменюк перенаправила журналистов издания “Интент” к медикам. Мол, документы о том, что мужчина здоровый и пригодный к военной службе ТЦК получил из больницы, где мобилизованный проходил медицинскую комиссию и был признан годным к несению военной службы.
«Решение было медицинской комиссии. ТЦК принял документы от медиков, что здоров и пригоден. А комиссию прошел в больнице, поэтому и комментировать должны они», — заявила Гуменюк.
В тоже время местные жители рассказали общественному активисту Павлу Паламарчуку, что погибшего инвалида детства Бориса Глущака мобилизовали целенаправленно. Согласие на его призыв дал новый военком в поселке Ширяево Стахов Александр.
Непосредственным исполнителем был начальник мобилизационного отдела майор Гаврилов А.А. И этот человек лично знал Бориса и том, что тот болен.
«У него, кстати, на Ширяевском базаре контейнеры и лично много лет он знал Бориса и его болезни», — отметил активист, добавив, что оформлением документов занималась Драб В.В.
А пошли на такой шаг сотрудники военкомата, по словам Паламарчука, потому что им необходимо было выполнить необходимый план Генерального штаба. Иначе им самим грозит перевод в зону боевых действий. При этом мобилизация Бориса Глущака была удобной для них, так он из бедной семьи и не мог полноценно отстаивать свои права из-за болезней, которых у него было много.
«Все в районе знали кто такой Борька и его болезни, но план дороже чести офицера. Пара звонков военкома в больницу и человек, неадекватный с детства, с эпилепсией (в сопровождении какого-то кабана в военной форме), с шизофренией и алкоголизмом за 2 часа медкомиссию и оказывается в части.», — передает слова местных жителей Павел Паламарчук.
Мобилизованному мужчине ночью стало плохо, его тошнило, а на утреннем построении у него произошел приступ эпилепсии и он потерял сознание. Вечером приступ повторился, и мужчина умер. Врачи воинской части помочь ему не смогли. Им осталось только констатировать смерть.
Еще по теме:
- Мобилизация: имеют ли право военкомы заходить в дом военнообязанных
- Как и когда можно оспорить выводы военно-врачебной комиссии
Пока у власти будут гуменюки обеих полов подобное будет продолжаться.