Новости Одессы и Одесской области

Вернуть переплату: одесситы стоят в очередях в районные электросети

Вернуть переплату: одесситы стоят в очередях в районные электросети

Корреспондент «Одесской Жизни» побывал в офисе одного из районов электрических сетей, куда рекомендовали обращаться потребителям электроэнергии, оплатившим свет в январе на старые счета «Одессаоблэнерго». И проверил, с чем приходится сталкиваться абонентам.

Рецепты

Как мы уже сообщали, в рамках реформы рынка электроэнергии «Одессаоблэнерго» разделилось на две структуры. Теперь само АО «Облэнерго» отвечает за распределение электричества, а новое ООО «Одесская областная энергоснабжающая компания» — за услуги по поставке электрической энергии. Хотя на табличке в РЭС пока всё обозначено по-старому.

центральный рэс

 

Многие посетители нашего сайта высказались в комментариях о «подготовленности» этой реформы в Одессе и о проблемах, с которыми уже пришлось столкнуться.

И если с заключением договоров на обслуживание особых затруднений не возникло (считается, что он заключен автоматически, если абонент потребил электроэнергию и оплатил услугу на правильный счет), то именно с проплатами проблемы есть. Причём как раз у примерных плательщиков — тех, кто вносил деньги за месяц наперед. Их плата за январь ушла на старые счета — и в связи с реформой оказалась недействительна. Возник долг перед новой компанией.

В «Облэнерго» в начале февраля объяснили, что людям, которые оказались в такой ситуации, надо обратиться в районные электросети с заявлением, чтобы внесенную заранее оплату перевели на счёт нового, «правильного» поставщика услуги.

центральный рэс

Как убедился наш корреспондент, с этой проблемой столкнулись многие плательщики. В Центральном РЭС в момент визита оказалось не менее 50-60 человек, которые выстаивали в нескольких плотных очередях.

рэсУ входа в здание одна из плательщиц — пенсионерка Любовь Ивановна — рассказала свою историю общения с энергетиками:
«Проблема в том, что я заплатила за январь. 25 января ко мне приходила контролер, которая не предупредила меня об изменениях. А теперь эти деньги «повисли». И чтобы доказать, что я оплатила, нужно пройти долгую процедуру. Я вот, например, пришла сюда около 11 часов, стала в очередь к третьему окошку, меня направили к четвёртому. Там я попала на обед – простояла. Потом снова в четвёртое окошко. А затем послали в 103-й кабинет. Но паспорта тогда у меня с собой не было. Только с этими документами можно писать заявление, а если не написать, то деньги не вернутся. А ещё нужно показать квитанции за несколько лет!».

Список требуемых документов вывешен на дверях. Однако в официальных разъяснениях на сайте этот перечень указан не был. Так что, некоторым людям, из-за отсутствия нужных бумаг, приходится уходить ни с чем, чтобы вернуться ещё раз.

рэс

Многие стоявшие в очереди люди рассказывали, что не знали о реформе, а узнали лишь тогда, когда получили в этом месяце платежки с долгом за январь на ту сумму, которую они ранее уплатили.

рэс

Ответ на вопрос «Можно ли было избежать такой ситуации?» и другие комментарии наш корреспондент хотел получить у руководства РЭС, но прорваться даже к проводившему прием заместителю начальника оказалось проблематично — большая очередь стояла и к нему. А попытки дозвониться по указанным контактным телефонам оказались тщетны.

центральный рэс

Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.
15 комментарии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Элеонора
Элеонора
2 лет назад

Похоже на очередное издевательство над потребителями. А не проще ли было озадачить своих работников разобраться с полученными не по адресу деньгами и переслать их по назначению.А не измываться над людьми. Это должно быть и уроком, что платить раньше времени не стоит, неизвестно, какие еще новшества нас ожидают и чем они обернутся для потребителей. Кстати, сегодня 20.02.2019, вроде как последний день оплаты за январь, а квитанций нет, и кому и сколько платить пока не понятно. Значит, не платим.

Сергей
Сергей
2 лет назад
Ответить на  Элеонора

А я вот всего лишь с опозданием в несколько дней ввёл показания на 1 января, получил потом старую платёжку за период с 1 по 31 декабря, оплатил её 17 января по старому счёту, но теперь у меня тоже как бы переплата, а новая компания требует с меня снова оплатить. Причём новая компания даже и не скрывает, что требует с меня оплату ЗА ДЕКАБРЬ. Хотя везде пишут, что за прошлый год надо платить только по старому счёту. И теперь у меня та же проблема, хотя я никогда не платил вперёд.

Юрий
Юрий
2 лет назад

Проще заплатить еще раз (что я и сделал) и не связываться, так как времени на справки и прочие «анализы» понадобится намного больше, чем долг за электроэнергию. Согласен с Элеонорой, что полученные деньги за январь «Облэнерго» должно само автоматически перенаправить на ООЭК. Ведь все реквизиты «от кого и за что» получены деньги на платежках есть.

Юрий
Юрий
2 лет назад
Ответить на  Юрий

Оплатил дважды. По состоянию на 1 марта на сайте Облэнерго в личном кабинете у меня теперь числится переплата. Жду нового счета с учетом переплаты. Никуда не ходил, деньги автоматически перечислили на «правильный» счет. Ведь могут же, если хотят.

Елена
Елена
2 лет назад

Просто издевательство над людьми и очередная выкачка денег! Развели людей, как лохов! У тех, у кого нет времени ехать и выстаивать очередни по 60-70 человек, теперь суммы не вернутся, а кто-то опять набьёт свои карманы! Нельзя было предупредить людей заранее, чтоб в январе не оплачивали? Всё через ж…пу! Ничего не меняется, только к худшему!

Алла
Алла
2 лет назад
Ответить на  Елена

Елена, всё перейдёт

Татьяна
Татьяна
2 лет назад

Вот что интересно, 1-го февраля я звонила по телефону 752-99-00 — центр обслуживания компании ООЕК, и задавала вопрос, как производить оплату, поменялись ли реквизиты. Очень милая девушка убедила меня, что платите так же, как и раньше, ничего не изменилось. Конечно я ей не поверила, но я бухгалтер с большим стажем работы.
Еще раз можно убедиться в некомпетентности сотрудников и руководства компании ООЕК.

Роберто Моралес
Роберто Моралес
2 лет назад

Шизофрения это.

Наталка
Наталка
2 лет назад

И вы думаете, что ТАМ сидят «блондинки» — школьницы которые не сообразили автоматом взять данные потребителей? А не разыграна ли эта карта,господа, просто под выборы? Народ возмущен! Народ негодует! В иных странах такие вопросы решаются через адвокатов в судах. Статья 23 ГК Украины . Возмещение морального вреда. Но мы,увы, решаем это по старинке. Поэтому нас унижают и используют кому не лень…

Влад
Влад
2 лет назад

Это просто реальное издевательство,у меня переплата 850 гр,и я ещё должн ездить, отпрашиваться с работы,и после всего нужно вызвать мастера чтобы он осмотрел счётчик ( для перевода лицевого счета на себя ,он на покойной бабушке ),я как порядочный ( дурак) постоянно платил и переплачивпл на перед ,и вот результат,за свои деньги нужно бороться как будто я прошу в долг….
Это бардак …………….гребаная бюрократия, почему посто нельзя перевести автоматически со старого счета на новый!!!!?

bars
bars
2 лет назад

Нужно создать 5 а лучше 10 разных разводящих компаний и больше бумажек для солидности от жильцов. И очереди от радости. Почему я должен личную информацию отдавать каким то компаниям. Какое кому дело кто там живет. Сколько нагорело заплати нет отключат.

Алекс
Алекс
2 лет назад
Ответить на  bars

док-ты о правах соб-ти никогда и никому не давайте — это они берут нас на понт, реально у них нет таких полномочий требовать

сергей
сергей
2 лет назад

Сколько же эти негодяи будут издеваться над людьми?

сергей
сергей
2 лет назад

сколько будут издеваться над людьми?

Еще по теме
Все новости
Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: