Новости Одессы и Одесской области

Вернуть переплату: одесситы стоят в очередях в районные электросети

Вернуть переплату: одесситы стоят в очередях в районные электросети

Корреспондент «Одесской Жизни» побывал в офисе одного из районов электрических сетей, куда рекомендовали обращаться потребителям электроэнергии, оплатившим свет в январе на старые счета «Одессаоблэнерго». И проверил, с чем приходится сталкиваться абонентам.

У нас есть Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!

Как мы уже сообщали, в рамках реформы рынка электроэнергии «Одессаоблэнерго» разделилось на две структуры. Теперь само АО «Облэнерго» отвечает за распределение электричества, а новое ООО «Одесская областная энергоснабжающая компания» — за услуги по поставке электрической энергии. Хотя на табличке в РЭС пока всё обозначено по-старому.

центральный рэс

 

Многие посетители нашего сайта высказались в комментариях о «подготовленности» этой реформы в Одессе и о проблемах, с которыми уже пришлось столкнуться.

И если с заключением договоров на обслуживание особых затруднений не возникло (считается, что он заключен автоматически, если абонент потребил электроэнергию и оплатил услугу на правильный счет), то именно с проплатами проблемы есть. Причём как раз у примерных плательщиков — тех, кто вносил деньги за месяц наперед. Их плата за январь ушла на старые счета — и в связи с реформой оказалась недействительна. Возник долг перед новой компанией.

В «Облэнерго» в начале февраля объяснили, что людям, которые оказались в такой ситуации, надо обратиться в районные электросети с заявлением, чтобы внесенную заранее оплату перевели на счёт нового, «правильного» поставщика услуги.

центральный рэс

Как убедился наш корреспондент, с этой проблемой столкнулись многие плательщики. В Центральном РЭС в момент визита оказалось не менее 50-60 человек, которые выстаивали в нескольких плотных очередях.

рэсУ входа в здание одна из плательщиц — пенсионерка Любовь Ивановна — рассказала свою историю общения с энергетиками:
«Проблема в том, что я заплатила за январь. 25 января ко мне приходила контролер, которая не предупредила меня об изменениях. А теперь эти деньги «повисли». И чтобы доказать, что я оплатила, нужно пройти долгую процедуру. Я вот, например, пришла сюда около 11 часов, стала в очередь к третьему окошку, меня направили к четвёртому. Там я попала на обед – простояла. Потом снова в четвёртое окошко. А затем послали в 103-й кабинет. Но паспорта тогда у меня с собой не было. Только с этими документами можно писать заявление, а если не написать, то деньги не вернутся. А ещё нужно показать квитанции за несколько лет!».

Список требуемых документов вывешен на дверях. Однако в официальных разъяснениях на сайте этот перечень указан не был. Так что, некоторым людям, из-за отсутствия нужных бумаг, приходится уходить ни с чем, чтобы вернуться ещё раз.

рэс

Многие стоявшие в очереди люди рассказывали, что не знали о реформе, а узнали лишь тогда, когда получили в этом месяце платежки с долгом за январь на ту сумму, которую они ранее уплатили.

рэс

Ответ на вопрос «Можно ли было избежать такой ситуации?» и другие комментарии наш корреспондент хотел получить у руководства РЭС, но прорваться даже к проводившему прием заместителю начальника оказалось проблематично — большая очередь стояла и к нему. А попытки дозвониться по указанным контактным телефонам оказались тщетны.

центральный рэс

15 комментарии

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Элеонора
Гость
Элеонора

Похоже на очередное издевательство над потребителями. А не проще ли было озадачить своих работников разобраться с полученными не по адресу деньгами и переслать их по назначению.А не измываться над людьми. Это должно быть и уроком, что платить раньше времени не стоит, неизвестно, какие еще новшества нас ожидают и чем они обернутся для потребителей. Кстати, сегодня 20.02.2019, вроде как последний день оплаты за январь, а квитанций нет, и кому и сколько платить пока не понятно. Значит, не платим.

Сергей
Гость
Сергей

А я вот всего лишь с опозданием в несколько дней ввёл показания на 1 января, получил потом старую платёжку за период с 1 по 31 декабря, оплатил её 17 января по старому счёту, но теперь у меня тоже как бы переплата, а новая компания требует с меня снова оплатить. Причём новая компания даже и не скрывает, что требует с меня оплату ЗА ДЕКАБРЬ. Хотя везде пишут, что за прошлый год надо платить только по старому счёту. И теперь у меня та же проблема, хотя я никогда не платил вперёд.

Юрий
Гость
Юрий

Проще заплатить еще раз (что я и сделал) и не связываться, так как времени на справки и прочие “анализы” понадобится намного больше, чем долг за электроэнергию. Согласен с Элеонорой, что полученные деньги за январь “Облэнерго” должно само автоматически перенаправить на ООЭК. Ведь все реквизиты “от кого и за что” получены деньги на платежках есть.

Юрий
Гость
Юрий

Оплатил дважды. По состоянию на 1 марта на сайте Облэнерго в личном кабинете у меня теперь числится переплата. Жду нового счета с учетом переплаты. Никуда не ходил, деньги автоматически перечислили на “правильный” счет. Ведь могут же, если хотят.

Елена
Гость
Елена

Просто издевательство над людьми и очередная выкачка денег! Развели людей, как лохов! У тех, у кого нет времени ехать и выстаивать очередни по 60-70 человек, теперь суммы не вернутся, а кто-то опять набьёт свои карманы! Нельзя было предупредить людей заранее, чтоб в январе не оплачивали? Всё через ж…пу! Ничего не меняется, только к худшему!

Алла
Гость
Алла

Елена, всё перейдёт

Татьяна
Гость
Татьяна

Вот что интересно, 1-го февраля я звонила по телефону 752-99-00 – центр обслуживания компании ООЕК, и задавала вопрос, как производить оплату, поменялись ли реквизиты. Очень милая девушка убедила меня, что платите так же, как и раньше, ничего не изменилось. Конечно я ей не поверила, но я бухгалтер с большим стажем работы.
Еще раз можно убедиться в некомпетентности сотрудников и руководства компании ООЕК.

Роберто Моралес
Гость
Роберто Моралес

Шизофрения это.

Наталка
Гость
Наталка

И вы думаете, что ТАМ сидят “блондинки” – школьницы которые не сообразили автоматом взять данные потребителей? А не разыграна ли эта карта,господа, просто под выборы? Народ возмущен! Народ негодует! В иных странах такие вопросы решаются через адвокатов в судах. Статья 23 ГК Украины . Возмещение морального вреда. Но мы,увы, решаем это по старинке. Поэтому нас унижают и используют кому не лень…

Влад
Гость
Влад

Это просто реальное издевательство,у меня переплата 850 гр,и я ещё должн ездить, отпрашиваться с работы,и после всего нужно вызвать мастера чтобы он осмотрел счётчик ( для перевода лицевого счета на себя ,он на покойной бабушке ),я как порядочный ( дурак) постоянно платил и переплачивпл на перед ,и вот результат,за свои деньги нужно бороться как будто я прошу в долг….
Это бардак …………….гребаная бюрократия, почему посто нельзя перевести автоматически со старого счета на новый!!!!?

bars
Гость
bars

Нужно создать 5 а лучше 10 разных разводящих компаний и больше бумажек для солидности от жильцов. И очереди от радости. Почему я должен личную информацию отдавать каким то компаниям. Какое кому дело кто там живет. Сколько нагорело заплати нет отключат.

Алекс
Гость
Алекс

док-ты о правах соб-ти никогда и никому не давайте – это они берут нас на понт, реально у них нет таких полномочий требовать

сергей
Гость
сергей

Сколько же эти негодяи будут издеваться над людьми?

сергей
Гость
сергей

сколько будут издеваться над людьми?

Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: