Новости Одессы и Одесской области

Кому и как теперь платить за свет, чтобы платеж не превратился в долг?

Кому и как теперь платить за свет, чтобы платеж не превратился в долг?

«Одесская жизнь» выяснила, надо ли переоформлять договоры, куда теперь передавать показания и кому платить за свет?

«Одессаоблэнерго» в рамках реформы рынка электроэнергии разделилось на две структуры. Одна из них — ООО «Одесская областная энергоснабжающая компания», отвечает за услуги по поставке электрической энергии, а вторая — АО «Одессаоблэнерго», занимается распределением электричества. В связи с этими изменениями у некоторых одесситов возникли проблемы: часть платежей за потребленный в январе свет отправились не к тому адресату, то есть на реквизиты прежнего поставщика.

Надо ли переоформлять договор?

Как поясняют в «Одессаоблэнерго», заявления-присоединения к условиям договора с обеими компаниями потребители получат в феврале вместе со счетом за январь. Потребитель должен оплатить счет и при отсутствии замечаний – подписать заявление и отправить по почте на указанный адрес либо передать контролеру во время его визита. Даже в случае неподписания заявления будет считаться, что потребитель присоединился к условиям договора (если он не подал письменные возражения и/или фактически потребил электроэнергию через сети «Одессаоблэнерго»). Никаких дополнительных документов не требуется.

Как теперь платить?

Оплата за электроэнергию, потребленную до 1 января 2019 года, вносится исключительно на счет «Одессаоблэнерго».
Счета за свет в январе оплачиваются уже по реквизитам новых поставщиков электроэнергии. Поэтому лучше дождаться платежек с новыми реквизитами.

Для удобства проведения платежей потребителям также рекомендуют зарегистрироваться в личном кабинете поставщика электрической энергии на сайте ooek.od.ua. Здесь можно получить информацию о текущей задолженности и провести online-оплату.

Телефон для обращения потребителей: (048) 705-2-705.

Если возникла переплата по старому счету

Многих добросовестных потребителей, которые внесли оплату за электроэнергию наперед на счета «Одессаоблэнерго», беспокоит вопрос о судьбе этих денег.

Как поясняют в «Одессаоблэнерго», в таком случае бытовому потребителю следует обратиться непосредственно в РЭС, на территории обслуживания которого проживает плательщик. Там необходимо будет заполнить два заявления о перечислении средств со счета «Одессаоблэнерго» на счет нового поставщика.

Небытовым потребителям по аналогичной процедуре в РЭС предложат заключить соответствующий договор.

Как теперь передавать показания?

Снятие показаний счетчиков электроэнергии по-прежнему будут проводить работники «Одессаоблэнерго».
Самостоятельно передать показания счетчика потребители могут:

  • через личный кабинет на сайте «Одессаоблэнерго» oblenergo.odessa.ua, а при отсутствии личного кабинета – через сервис «Отправить показатели счетчика» на том же сайте (нужно указать дату снятия показаний, название РЭС, номер лицевого счета, зональность счетчика, показатели счетчика и электронный адрес пользователя);
  • через мобильное приложение «Line of Light»;
  • по телефонам колл-центра компании (048) 752-90-90 и 705-90-90;
  • по электронной почте [email protected].
Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
96 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана
Светлана
5 лет назад

Все это очень хорошо,но почему-то начислили оплату за электроэнергию,которую я потребила в декабре и оплатила в январе. А теперь я должна еще раз заплатить за декабрь!!! Откуда ооек взял эти показания?!

Юлия
Юлия
5 лет назад
Ответить на  Светлана

У меня такая же ситуация. В облэнерго сказали ехать в РЭС и писать заявление о перечислении денег на новый счет. При себе иметь паспорт, код, договор, квитанции за прошлый год, фото счетчика… Ехать обязательно, так как в электронном виде и заказным письмом заявления не принимают.

Анна
Анна
5 лет назад
Ответить на  Юлия

квитанции за прошлый год? если платила через Приват24? у них что компьютеров нету и не видно оплаты?

Юлия
Юлия
5 лет назад
Ответить на  Анна

Да, за прошлый. В компьютерах все есть. У меня такая же ситуация. Оплатила декабрьский счет 08.01., как они сказали деньги зачислены на старый расчетный счет, а не на новый, они их видят. На вопрос, если счет за декабрь соответственно я должна оплатить деньги облэнерго, а не «новому поставщику» сказали какую-то ахинею. Соседи (спрашивала у четверых) оплачивали в середине января по старой квитанции и у них все нормально…

Натали
Натали
5 лет назад
Ответить на  Анна

С Приват24 можно распечатать любую квитанцию. Что я теперь и делаю, особенно по электроэнергии

Михаил
Михаил
5 лет назад
Ответить на  Светлана

У меня вообще не получается зарегистрироваться на новом сайте. Что за бред?! Они не могут с собой взаимозачет сделать?

Надежда
Надежда
5 лет назад

А нам контролер по телефону сказала — новые реквизиты будут только в марте!!! Поэтому показания и оплату производить по старому до тех пор пока не будет нового договора. Из статьи же выходит что мы уже 1,5 месяца живем с новым поставщиком! Что за беспредел и кто ответит — кауда же на самом деле платить???

ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИР
5 лет назад
Ответить на  Надежда

Платил за январь и февраль 2019 по старым реквизитам. В марте был в РЭС, СКАЗАЛИ, ЧТО ПЕРЕВЕДУТ ДЕНЬГИ АВТОМАТОМ, ЗАЯВЛЕНИЕ ПИСАТЬ НЕ НАДО. ЖДУ ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ?

Сергей
Сергей
5 лет назад
Ответить на  ВЛАДИМИР

Владимир, напишите, пожалуйста, сюда, чем это закончится. Потому что ровно аналогичная ситуация. Висят деньги у Облэнерго, не понятно, что делать.

ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИР
5 лет назад
Ответить на  Сергей

Согласно последней инфы на сайте поставщика, деньги переведут в феврале и последующих месяцах( сколько месяцев -неизвестно?). Жду дальше…

Александр
Александр
5 лет назад
Ответить на  ВЛАДИМИР

Также и мне сказали, но, снова прислали бамажку с долгом!!! Хрень какая-то! Такое ощущение, что за Январь-Февраль, они хоть с нас поиметь ещё раз!

ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИР
5 лет назад
Ответить на  Александр

Добрый день! У меня в начале апреля перевели половину оплаченной суммы (т.е.за январь), а вторая половина(за февраль) будет переведена в начале мая. Так что думаю всем постепенно все переведут.

Ирина
Ирина
5 лет назад
Ответить на  ВЛАДИМИР

Я в начале марта оплатила 500 грн на старые реквизиты, обещали в апреле перевести на новый счёт поставщика, но так и не сделали. Сегодня позвонила им, а они сказали что надо владельцу квартиры с паспортом приехать на Черноморского казачества 70 и написать заявление на перевод денег. Я снимаю квартиру, хозяева живут на Таирово, а лицевой счёт оформлен на дедушку который умер. Вообще не знаю что делать, ради принципа не хочу дарить им эти деньги.

Михаил
Михаил
5 лет назад
Ответить на  ВЛАДИМИР

Случайно в Фейсбуке, увидел. Живу в России, у нас тоже жопа так сказать. Вы зайдите в Ютуб и поищите ролики такого человека как например Ленур Усманов, у нас ЖКХ и энергетики это полный беспредел, а всё потому что ну не буду многословен, очень советую, узнаете что делать с этим вопросом.

Наташа
Наташа
5 лет назад
Ответить на  Надежда

Потом будете оплачивать по 2 му разу за эти же квитанции, компания очень тупая , разобраться слишком трудно будет !!!! Никто ни за. То не отвечает и не учитывают старые квитанции , а ещё у них проблемы с Приват , т к они не видят эти квитанции ?! И не учитывают показания . Мрак

Понтій Пілат
Понтій Пілат
5 лет назад

Ніякої реєстрації і особистого рахунку, онлайн оплати в меню немає. Будь ласка не брешіть і не вводьте людей в оману!

Пользователь
Пользователь
5 лет назад
Ответить на  Понтій Пілат

Есть.Я вчера зарегистрировался.Зашёл в кабинет,а там 0 на оплату.Не понял.Смотрю регистрация в ООЕК.Зашёл,зарегистрировался по тем же данным и опана.Все́ есть)))

Наталия
Наталия
5 лет назад
Ответить на  Понтій Пілат

Я сегодня зашла в личный кабинет на сайте Одессаоблэнерго. На страничке личного кабинета появилась надпись «Рахунок постачальника», кликаю и прохожу регистрацию. ПОсле этого уже в личном кабинете Постачальника можно увидеть сумму, которую надо оплатить. Вот только, насколько я поняла, оплатить сейчас можно только в Ощадбанке.

Виталий
Виталий
5 лет назад
Ответить на  Наталия

Через ощад банк — очень просто. Т.е платишь из дому через Web банкинг 24/7 ощад банка. Для этого нужно иметь счет в этом банке.

Саша
Саша
5 лет назад
Ответить на  Виталий

а кому ты платишь то? В ощаде , скорее всего, реквизиты идут на старого поставщика — облэнерго, если они что-то просрут и потеряют, то твои денежки непонятно куда пойдут и будешь потом бегать, доказывать, что платил.

Виталий
Виталий
5 лет назад
Ответить на  Саша

Нет, Саша, не просрут и не потеряют. Берешь квитанцию за свет и там смотришь новые реквизиты. Процесс опробован и работает исправно. И еще нужно сделать как сделала Наталия. Ее комментарий чуть выше моего . Т.е зарегистрироваться в «Рахунок постачальныка».

Александр
Александр
5 лет назад
Ответить на  Виталий

Ощад- гавно! ПРиват24- в сто раз лучше, по всем параметрам!

людмила
людмила
5 лет назад

Почему все так сложно?! Неужели нельзя вернуть прежний вариант- заполнил квитанцию в книжечке, сходил в банк (или через инет-банкинг) оплатил и свободен. Так нет же — и контролеры должны снимать показания (так и было — иногда, но исключительно для сверки), и счета выписывать, и на адреса разносить, и теряться они могут, и люди все время на нервах — придет или не придет этот счет, и где его искать если не принесли?

Настя
Настя
5 лет назад
Ответить на  людмила

Делают специально,путают людей,потом хотят,чтобы люди платили вовремя,нам вообще квитанции не приносили в этом году и каждый раз бегать искать где их взять и кому платить.

Михаил
Михаил
5 лет назад

Как всегда в дураках остаётся самый дисциплинированный клиент. Я уже оплатил коммунальные платежи в начале месяца, когда меньше очереди. Почему эти разъяснения не были в январе, предшествуя оплате, а как всегда «позади паровоза» . И что теперь делать? Может останется неизменным счет за оплату электроэнергии?

Александр
Александр
5 лет назад
Ответить на  Михаил

Не останется… Возьмите новый счёт из квитанции (которую контролёр Вам принёс недавно) и платите на новый! Со старых, обещают сами перенести….

Владимир
Владимир
5 лет назад

Все понятно. Но, почему нужно возвращаться в прошлый век. Опять писать заявления, опять стоять в очереди в РЭС. Разве нельзя это сделать через личный кабинет?

Олег
Олег
5 лет назад
Ответить на  Владимир

То-то же. Коль кантора, по сути, та самая же, только дополнительно создала еще одно юр. лицо, то почему нужно идти физически в РЕС? Почему автоматом переплату не распределят по своим же счетам? Ведь дебилу понятно, что если человек переплатил, то нужно без заяв и похода в РЕС автоматически перераспределить средства по своим счетам. Бред!!!

Алёна
Алёна
5 лет назад

Почему долги перенесли автоматом на новую компанию без всяких заявлений от должников, а если я переплатила. то должна писать заявления, чтоб мне эти деньги перечислили на новую компанию?????? Я добросовестно заплатила, а теперь должна отстоять очередь пол дня чтоб мне деньги просто на новую компанию перечислили. БРЕД!!!!!!! Мало того заявление рассматривается от 2-х месяцев и более!!!!! Не удивлюсь . если в итоге вообще откажут о переводе средств!!!

Никола Тесла
Никола Тесла
5 лет назад
Ответить на  Алёна

В заявлении нужно указать ФИО Голов Правления: Одессаоблэнерго, Инвестбанка и Ощадбанка с полными их реквизитами, адресами, старый и новый счет и вся остальная дребидень. Это для того , что бы народ ниже кланялся, понимая что Облэнерго перекупил Ахметов у Голландцев, и тут же появилась прокладка -ООО «ООЕК» компашка. И все жрать хотят!!!

Никола Тесла
Никола Тесла
5 лет назад
Ответить на  Никола Тесла

Теперь бабка с дедкой — пенсионеры чешут репу и гадают: что такое МФО, ЕДРПОУ, что такое АТ и ООО, и где в Киеве находится Первый Инвестиционный банк, и Ощадбанк.

саша
саша
5 лет назад
Ответить на  Никола Тесла

я не бабка и не дедка, но все равно нифига не понимаю, что это за хрень.

Олег
Олег
5 лет назад

(потребителей, которые внесли оплату за электроэнергию наперед на счета «Одессаоблэнерго» в таком случае бытовому потребителю следует обратиться непосредственно в РЭС, на территории обслуживания которого проживает плательщик.)

КАМЕННЫЙ ВЕК. Неужели нельзя это сделать автоматически. Как деньги грести за свет то Полный в перед, а сделать все по человечески как серьёзная компания никак. ШАРАШКИНА КОНТОРА !!!

Макс
Макс
5 лет назад

Наперёд больше никогда. Утром деньги, вечером стулья. Долги переносят автоматически, предоплату надо отстаивать в очереди в свободное время с заявлением. Зло всегда побеждает добро. Дебилы. Полные дебилы.

Юрий
Юрий
5 лет назад

Моё мнение — ужас, жах.
Пытался зарегистрироваться на новом сайте , факт регистрации не подтверждают.
Cправка нового сайта 7052705 на вопрос о регистрации на сайте не отвечает, отправляют на тел.
7052679(88), те в свою очередь ничего не знают и направляют на 707-25-00 ( трубку не берут) , звоню на 705-90-90( опять не берут, автомат со мной беседует).. Слушаю музыку и узнаю что мой звонок очень для них важен. Они сами лишают себя такого удовольствия , не дождавшись моего сообщения.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции