Удобны ли городские улицы для передвижения на двухколесном транспорте? - Одесская Жизнь

Новости Одессы и Одесской области

Удобны ли городские улицы для передвижения на двухколесном транспорте?

Удобны ли городские улицы для передвижения на двухколесном транспорте?

На улицах Одессы уже давно не редкость люди, которые передвигаются на велосипедах, гироскутерах, моноколёсах и подобных видах транспорта. Особенно в теплую погоду. И это неудивительно. Во-первых, это полезно для здоровья, а во-вторых, экология уж точно скажет вам спасибо.

Но насколько удобен город для передвижения таким образом, и каковы плюсы и минусы каждого транспорта? Журналистка «Одесской жизни» задала эти вопросы городским фанатам альтернативных видов передвижения.

двухколесникиЮрий Праздников, уроженец Измаила, основатель проектов «ВелоОдесса» и «Больничная коляска», 39 лет

Я езжу на велосипеде с детства. В Одессе — с 2003 года. Периодически использую самокат, общественный транспорт или машины — очень редко. Так как использую велосипед круглый год и езжу на важные встречи в том числе, то периодически беру запасную одежду с собой.
Основные проблемы, которые мешают: загруженность дорог, кривые тротуары, много автомобилей на территории пешеходов, неуважение всех участников движения. Конечно, необходимо делать велодорожки, но, в первую очередь, нужно иметь концепцию улучшения города в общем, а не точечно удовлетворять желания активных групп. Я это вижу как путь, который проходят многие европейские города: сначала центр города закрывается для хаотичного паркования, потом уменьшается количество автомобильных дорог и подключается больше городского транспорта. Ещё одна большая проблема велосипедов — кражи. Хочу, чтобы все понимали, что тросик размером с мизинец для вора — дело нескольких минут. Что нужно делать? Например, я не оставляю велосипед без присмотра на долгое время, пользуюсь несколькими замками, приковывая не только раму, но и переднее и заднее колеса. И ни в коем случае не храню транспорт на лестничных площадках, даже если есть вахтёры. Это наиболее распространенное место кражи.

двухколесники

Яна Сяо, студентка, 19 лет

С самого детства я ездила на скейте, но использовать его как транспортное средство для передвижения по городу начала лишь четыре года назад. Это удобно на небольших расстояниях, до 4-5 километров. Кроме него я использую велосипед и общественный транспорт. Думаю, в Одессе невозможно передвигаться лишь на скейте, потому что есть проблема с качеством дорог и тротуаров: на дорогах опасно, а тротуары, обычно, редко ремонтируют. Другая проблема — это скорость. В городе не существует отдельно выделенных зон для велосипедов или скейтов, потому всегда приходиться следить за тем, не собью ли я человека, не собьет ли меня машина. Несмотря на это, я продолжаю его использовать, потому что, во-первых, это удобно: не нужно никого ждать, терпеть жару в малом пространстве среди людей, зависеть от пробок или времени суток. Во-вторых, это физические движения, которых не хватает в жизни.

двухколесники

Андрей Михайлов, программист, 23 года

Езжу на электросамокате с ноября 2017 года, с перерывом на зиму — с апреля снова катаюсь. Почти каждый день езжу на нём на работу — это намного быстрее, чем пешком, на общественном транспорте или такси. Мне до работы 4 км. Пешком 25-35 минут, на самокате — 10. Использовать исключительно этот транспорт не получится. Электросамокат хорошо подходит для коротких расстояний, от вокзала к стадиону, например. Ехать из центра в конец Таирова, стоя 30-40 минут, напряжно. Много пыли, батареи на путь туда-обратно вряд ли хватит. Я, когда ездил, ещё и колесо пробил. Но для того, чтобы проехать через 5 пунктов в центре в разных сторонах, или поехать набрать воды в баклажки в рюкзаке — идеальный вариант. Ездить на нём в Одессе удобно. Многие просят велодорожки. Я считаю, они не помогут — будут парковаться автомобилисты, пешеходы будут по ней идти, а так хоть просто бдительности не теряешь. Везде пускают, ни в каких супермаркетах проблем не было. Единственное, что неудобно в нашем городе — брусчатка — на Греческой кусочек, на Дерибасовской, Пушкинской. Нужно искать альтернативные маршруты или ехать по тротуару. По снегу ехать не пробовал, но мне и без него при нуле градусов некомфортно из-за горы одежды, поэтому в холод стараюсь его не использовать.

двухколесники

 

Ольга Красильникова, школьница, 17 лет

В основном я катаюсь на гироскутере, когда выхожу гулять с друзьями. В принципе, он покупается для хорошего проведения времени, не более. Чтобы побаловаться, поиграть в догонялки на колёсах и прочее. Использовать его более практично, например, для поездки на большие расстояния или в другой город, не получится. Он держит заряд всего лишь два часа. Тем не менее, с ним можно сэкономить время на небольших расстояниях: проехаться до школы, к парку, в магазин.

двухколесники

Игорь Стрельцов, мини-мистер Украина-Юг 2013, 11 лет

Я катаюсь на велосипеде каждый день: после школы в парк, в театральную школу на занятия и просто по городу. Начал в 6 лет, но с 9 не расстаюсь с ним. Мне не очень удобно кататься, потому что везде камни, мусор и очень много ям. Например, на Ришельевской один раз так упал, что разбил телефон, повредил руку и колено. Две главные проблемы — это наше место для проезда и велопарковки. Мы, велосипедисты, мешаем и водителям, и пешеходам. Я мечтаю, чтобы сделали велодорожки и чтобы всем выдали велоотражатели для безопасности. Кроме того, нам нужно больше велосипедных площадок и чтобы можно было оставлять велосипеды на школьных парковках. Однако, несмотря на это, считаю, велосипед, экономным, экологичным и удобным видом транспорта. Ещё он помогает не тратить время в пробке, с его помощью больше шансов, что не опоздаешь. И ещё это модно.

Фото автора и из архивов героев рассказа.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о

Еще по теме

Все новости

Выбор редакции

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: