Проект скоростной железной дороги между Одессой и Киевом осуществляться не будет. В правительстве объяснили, что на это нет средств и такая дорога не будет востребована.
Как рассказал в интервью одному из изданий нынешний заместитель министра финансов, которого сейчас прочат в заместители министра инфраструктуры, Александр Кава, вместо этого средства будут расходовать на реконструкцию и развитие уже существующей автодороги М05 «Одесса – Киев» с доведением ее до стандартов автобана с разрешенной скоростью в 130 километров в час.
По словам Александра Кавы, нынешняя железная дорога значительно длиннее автомобильной – 655 километров против 480. А наличие по «оси» автомагистрали всего одного сравнительно большого города – Умани, делает строительство скоростной железной дороги по кратчайшему пути бесперспективным – так как это затронет, в итоге, интересы всего 5-6 миллионов человек, в основном жителей Киева, Одессы и окрестностей. А крупные инвесторы не горят желанием вкладываться в такой проект, пишет traffic.od.ua.
А говоря об анонсированном ранее кредите на строительство скоростной железной дороги между Одессой и Киевом из Китая, Кава подчеркнул, что такие инвестиции могли быть реализованы только в виде китайского кредита для украинского государства, которое затем реализует железнодорожный проект.
«Во всем мире высокоскоростные дороги – это не частные инвестиции, а государственные. Китайцы хотели дать украинскому правительству кредит на эти цели… Но маршрут Киев – Одесса для строительства высокоскоростной железной дороги абсолютно бесперспективен. Во-первых, он тупиковый, а, во-вторых, тут нет достаточного пассажиропотока, чтобы окупить этот проект для государства. К тому же, если мы построим высокоскоростную магистраль из Киева в Одессу, то на ее трассе будет только один крупный город – Умань. То есть ощутимый эффект будет только для 5-6 миллионов жителей страны» – считает замминистра.
Ранее сообщалось, что Министерство инфраструктуры Украины обсуждает с итальянскими и китайскими партнерами вопрос о строительстве высокоскоростной железной дороги. Предполагалось, что она будет вести из Одессы в Киев, а далее во Львов и к границе с Евросоюзом.
Еще в 2018 году тогдашний глава «Укрзалізниці» Евгений Кравцов сообщал, что техническая группа компании изучает вопрос строительства высокоскоростной евромагистрали между Киевом, Винницей, Одессой и Львовом. При этом центром отправления поездов должна быть Винница.
Читайте также: Как гиперлуп, только другой: «Укрзалізниця» анонсировала проект скоростного поезда из Киева в Одессу.
Фото «Укрзалізниці»
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
View Comments
А грузы не надо доставлять быстро?