Украинское Дунайское пароходство ощущает огромные потери из-за обмеления Килийского рукава Дуная.
Об этом в своей статье для «Зеркала недели» пишет Юрий Маслов, глава Бассейнового совета Нижнего Дуная, профессор, заслуженный экономист Украины.
По словам эксперта, Усть-Дунайский, Измаильский и Ренийский торговые порты фактически стали невостребованными. Хотя это ключевые транспортные звенья региона с проектной мощностью до 20 млн т перевалки грузов в год. Украинское Дунайское пароходство — крупнейшая государственная судоходная компания в Европе, специализирующаяся на грузовых и пассажирских перевозках.
Ю.Маслов отмечает, что в целом украинское Придунавье остается «серым пятном» на карте Украины, которому давно не уделяется должное политическое внимание.
«Как следствие, не решены две очень серьезные проблемы: достижение взаимоприемлемого компромисса между Украиной и Румынией по вопросу единого механизма управления водными экосистемами в дельте Дуная и болезненный вопрос функционирования глубоководного украинского судового хода «Дунай — Черное море», — подчеркнул он.
Напомним, ранее «Одесская жизнь» сообщала, что основная причина критического состояния Придунайской экосистемы заключается в том, что почти прекратилось сообщение между водоемами и рекой Дунай. Почти 100 тысяч жителей Ренийского, Болградского, Измаильского, Килийского районов столкнулись с ухудшением водоснабжения, критическим состоянием питьевой воды, угрозой распространения эпидемических заболеваний и снижением урожайности. Если не принять меры по повышению уровня воды в системе Придунайских водохранилищ, это может привести к экологической катастрофе.
Фото: Иван Русев
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в среду, 9 июля 2025 года, в… Read More
Известный одесский эколог и общественный активист Владислав Балинский сообщает о дерзкой попытке узаконить строительство портовой… Read More
Сердечно-сосудистые заболевания и до войны лидировали в списке недугов, наиболее распространенных в Украине. За время… Read More
Полностью бесплатными на одесском побережье являются пляжи, которыми управляет муниципалитет. В 2025 году их число… Read More
В Одесском горсовете снова заговорили о возможной реконструкции Ивановского путепровода. Сейчас стоимость работ оценивается в… Read More
Настоящим сокровищем Одесской области является северная жемчужина Причерноморья — Кодымщина. Старинные легенды овевают этот край… Read More